Музей прадо

Управление

Финансирование

До начала 2000-х годов годовой доход Prado составлял примерно 18 миллионов долларов, из которых 15 миллионов поступали от правительства, а остальная часть — от частных пожертвований, публикаций и приемов. В 2001 году консервативное правительство Хосе Марии Аснара решило изменить финансовую платформу музея, положив начало государственно-частному партнерству. Согласно новому уставу, одобренному Генеральными кортесами в 2003 году, Prado должен постепенно снижать уровень государственной поддержки с 80 процентов до 50 процентов. Взамен музей получил контроль над бюджетом — сейчас это примерно 35 миллионов евро — и возможность собирать деньги за счет корпоративных пожертвований и мерчендайзинга. Однако его недавнее расширение на 150 миллионов евро было оплачено испанским государством.

В 1991 году Мануэль Вильяэскуса завещал свое состояние в мадридской недвижимости в размере почти 40 миллионов долларов Прадо, которое использовалось исключительно для приобретения картин. Впоследствии музей продал здания Вильяэскузы, чтобы получить от них доход. Завещание внезапно сделало Прадо одним из самых грозных претендентов на картины в мире.

Директора

Первые четыре директора были из дворян. С 1838 по 1960 годы режиссерами были в основном художники. С тех пор большинство из них стали историками искусства .

  • Маркиз Санта-Крус , 1817–1820 гг.
  • Принц Англоны , 1820–1823 гг.
  • Хосе Идиакес Карвахаль   , 1823–1826 гг.
  • Герцог Хиджар , 1826–1838 гг.
  • Хосе де Мадрасо , 1838–1857 гг.
  • Хуан Антонио де Рибера , 1857–1860 гг.
  • Федерико де Мадрасо , 1860–1868 гг.
  • Антонио Гисберт , 1868–1873 гг.
  • Франсиско Санс Кабот , 1873–1881 гг.
  • Федерико де Мадрасо , 1881–1894 гг.
  • Висенте Пальмароли , 1894–1896 гг.
  • Франсиско Прадилья , 1896–1898 гг.
  • Луис Альварес Катала , 1898–1901 гг.
  • Хосе Вильегас Кордеро , 1901–1918 гг.
  • Аурелиано де Беруете-и-Море , 1918–1922 гг.
  • Фернандо Альварес де Сотомайор , 1922–1931 гг.
  • Рамон Перес де Айяла , 1931–1936 гг.
  • Пабло Руис Пикассо , 1936–1939 гг.
  • Фернандо Альварес де Сотомайор , 1939–1960 гг.
  • Франсиско Хавьер Санчес Кантон , 1960–1968 гг.
  • Диего Ангуло Иньигес , 1968–1971 гг.
  • Ксавье де Салас Bosch   , 1971-1978
  • Хосе Мануэль Пита Андраде   , 1978–1981 гг.
  • Федерико Sopeña   , 1981-1983
  • Альфонсо Перес Санчес   , 1983-1991
  • Фелипе Гарин Llombart   , 1991-1993
  • Франсиско Кальво Серраллер , 1993–1994 гг.
  • Хосе Мария Лусон Ногуэ   , 1994–1996 годы
  • Фернандо Чека Cremades   , 1996-2002
  • Мигель Зугаза Миранда   , 2002–2017 гг.
  • Мигель Фаломир   , 2017-настоящее время

Специальные выставки

В период с 8 ноября 2011 г. по 25 марта 2012 г. группа из 179 произведений искусства была доставлена ​​в Музей Прадо из Эрмитаж в Санкт-Петербург. Известные работы включали:

  • Ученый (1631), автор Рембрандт
  • Лютнист (ок. 1596 г.), автор Караваджо
  • Экстаз Святой Терезы (1647), автор Бернини
  • Игра в чаши (1908), автор Анри Матисс
  • Букет васильков со стеблями овса в вазе (ок. 1900 г.), автор Дом Фаберже
  • Пруд в Монжероне (1876), автор Клод Моне
  • Ремень пряжка с монстром, атакующим лошадь, (IV – III вв. До н.э.), (золотой орнамент из Петра I Сибирский Коллекция)
  • Восход луны, двое мужчин на берегу (ок. 1900), автор Каспар Давид Фридрих
  • Композиция VI (1913), автор Василий Кандинский
  • Метафизический натюрморт (1918), автор Джорджио Моранди

И наоборот, впервые за свою 200-летнюю историю Музей Прадо посетил выставку своей знаменитой коллекции итальянских шедевров в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия, с 16 мая 2014 года по 31 августа 2014 года. работы никогда ранее не покидали Испанию.

Главные экспозиции музея

Испанская живопись 1100−1910 годов. Выставка начинается на нулевом этаже, где представлены средневековые фрески и картины эпохи Возрождения. В работах Эль Греко, Рибера, Мурильо и других можно отследить все основные тенденции развития живописи в Испании. Тут хранится удивительное количество шедевров — например, более 130 работ художника Франциско Гойи. Основная коллекция художников золотого века распределена по 14-ти комнатам на первом этаже музея. Работы размещены в хронологическом порядке, при этом подчеркивается их связь с другими национальными традициями: фламандцами, венецианцами и французскими кавараджистами.

«Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», Франциско Гойя / Фото: mbell1975

Итальянская и французская живопись 1300−1800 годов. Основные картины попали в музей из испанской королевской коллекции, поэтому здесь немного работ, созданных до 1500 года — тогда коллекционирование предметов искусства еще не вошло в моду. Среди ранних произведений можно увидеть картины Боттичелли, Мантенья и Фра Анджелико. Зато во времена Филиппа III в королевскую коллекцию попали работы Караваджо, Тициана, Тинторетто и других гениальных творцов, которым теперь посвящены залы на первом этаже. Картины Рафаэля выставлены в отдельной экспозиции на нулевом этаже.

Вторая картина из серии «Новелла о Настаджо дельи Онести», Боттичелли / Фото: Peter

Фламандская живопись и северные школы. Фламандская живопись — школа изобразительного искусства, развившаяся в XV−XVII веках на территории современной Голландии. В XV веке этот стиль очаровал всю Европу из-за реалистичной прорисовки деталей и глянцевого блеска, который достигался за счет особой масляной краски. С конца XV века Испания и бывшие Нидерланды находились под правлением династии Габсбургов, поэтому в музее Прадо собрана лучшая и самая большая в мире коллекция работ фламандцев. На нулевом этаже выставлена большая коллекция голландских примитивистов, а на первом находятся работы Иеронима Босха, известного в Испании, как Эль Боско, Питера Брейгеля Старшего, Рубенса, Джордана и Ван Дейка.

«Коронование терновым венцом», Ван Дейк / Фото: es.wikipedia.org

Немецкая живопись 1450−1800 годов. Небольшая коллекция живописи, включающая картины, написанные с XVI по XVIII века. Отдельный зал на нулевом этаже посвящен работам Лукаса Кранаха, Бальдунга Грина и Альбрехта Дюрера.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер / Фото: es.wikipedia.org

Английская живопись 1750−1800 годов. В музее Прадо собрана удивительная коллекция портретов XVIII и XIX веков — эпохи культурного расцвета Британии. На первом этаже находится экспозиция картин Гейнсборо, Рейнольдса и Лоуренса.

«Помпейская сцена», Лоуренс Альма-Тадема / Фото: ru.wikipedia.org

Скульптура. В Прадо находятся более 220 классических скульптур, привезенных из Италии. На их примере можно вживую увидеть, как эволюционировало искусство со времен Древней Греции до XIX века.

Фото: Verónica Bautista

Рисунки и эстампы. В музее находится более четырех тысяч рисунков, 500 из которых выполнены Франциском Гойя — это самая большая в мире коллекция произведений художника. Рисунки и гравюры, в основном, демонстрируются на временных выставках.

Фото: Alex Segre

Декоративное искусство. Здесь собраны множество живых памятников эпохи: выдающаяся коллекция столов и досок из флорентийского камня, множество инструментов из горного хрусталя, а также более 1300 медалей и около 1000 разнообразных монет. Среди других необычных экспонатов тут выставлены фламандские гобелены, керамика Талавера, фарфор из Буэн-Ретиро и старинная мебель. Фишка коллекции — драгоценности Филиппа V, унаследованные им от отца. Выставка «Сокровища дофина» проходит на нулевом этаже.

Фото: Galayos

История создания

Предпосылки к созданию в Мадриде музея появились еще в 17 веке, когда многие именитые художники и королевские министры ходатайствовали перед испанскими монархами о создании заведения, где можно было бы размещать частные коллекции изобразительного искусства. В 1757 году Фердинанд VI с подачи своей супруги Барбары Браганса решил создать художественный музей, но спустя год королева скончалась, а сам Фердинанд впал в такое отчаяние, что пережил жену всего лишь на год. Его преемник  Карл III также желал видеть в Мадриде музей, но не художественный, а посвященный естественным наукам. Для этого в 1775 году он поручил архитектору Хуану де Вильянуэва создать подходящее здание (нынешний музей Прадо), но дожить до завершения строительства королю так и не довелось.

Его сын и наследник Карл IV в почти завершенном дворце подумывал устроить пинакотеку, как желал его дядя Фердинанд VI, но тут случилось вторжение наполеоновских войск, и правителем Испании стал брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Огрехи правления короля-узурпатора оставим на его совести, а вот к зарождению будущего музея Прадо он имел вполне прямое отношение – в 1809 году по его указу был учрежден Музей Жозефино. В здании Паласио Буэнависта стали размещать художественные коллекции, что в какой-то мере поспособствовало защите произведений испанского искусства от разграбления наполеоновскими войсками. После завершения французской оккупации новым королем Испании стал Фердинанд VII при котором в 1819 году в Прадо наконец был открыт Королевский музей живописи, правда, доступный к публичным посещениям только по средам с 9 до 14 часов. Первая выставка занимала всего три зала и насчитывала чуть более 300 полотен, хотя в фондах музея, основой которых была внушительная королевская коллекция, уже тогда находилось свыше 1,5 тысячи произведений искусства.

В дальнейшем коллекция музея продолжалась расширяться самыми разными путями. Так, например, в годы Первой карлистской войны в Прадо были направлены собрания из различных дворцов в окрестностях Мадрида, в число которых входили и предметы искусства из Эскориала. После свержения с престола в 1868 году королевы Изабеллы II коллекции Королевского музея живописи подверглись национализации. В 1872 году в фонды музея были добавлены коллекции упраздненного музея Тринидад, в котором несколько десятилетий хранились сокровища и произведения искусства, изъятые у монастырей во время так называемой конфискации Мендисабаля в 1830-40-х годах. После слияния коллекций учреждение получило название Музей живописи и скульптуры, и только в мае 1920 года оно было переименовано в Национальный музей Прадо.

К этому моменту фонды музея существенно увеличились за счет новых приобретений и частных пожертвований, в связи с чем здание музея уже перенесло несколько преобразований в начале 20 века, за которыми последовали новые перестройки в 1920-30-х годах. В 1936 году директором музея Прадо был избран Пабло Пикассо, известность и авторитет которого помогли спасти основную часть коллекции музея в годы Гражданской войны, когда экспонаты удалось тайно эвакуировать в Женеву. В послевоенные годы музей вновь перенес ряд расширений, а также со временем получил в распоряжение два отдельно стоящих здания: Касон дель Буэн Ретиро и Салон де Рейнос. Туристический бум, начавшийся в конце 20 века, породил новые изменения в облике музея, который за последние десятилетия был существенно модернизирован и обрел несколько новых выставочных пространств.

История

Музейная коллекция Прадо формировалась постепенно. В течение нескольких столетий испанская монархия собирала работы выдающихся художников для частных выставок. Идею объединения разобщенных сокровищ под единым знаком государственной короны предложил Карл V. Монарх организовал первую выставку для избранных — насладиться картинами и скульптурами могла только светская публика и знать. Выставочные залы организовали в загородной усадьбе Эль Пардо. Когда коллекция пополнилась религиозной живописью, картины расположили в Эскориале, а вход сделали свободным для всех желающих.

Шедевры, которые должен знать каждый

Музей Прадо обладает богатейшим собранием картин (свыше 8000), скульптур и других предметов искусства. В 2007 г. был открыт новый корпус, однако посетители могут увидеть лишь четверть от всей коллекции. Остальные экспонаты хранятся в запасниках: они ждут своего часа или путешествуют на временных экспозициях.

Но даже то, что доступно обозрению, невозможно осмотреть за день. Ценители прекрасного, которые не хотят пропустить самое выдающееся, на входе могут взять карту. На ней указано 15 картин из собрания Прадо, и среди них – 5 самых известных шедевров, которые будоражат воображение, и до сих пор вызывают споры.

«Поклонение пастухов» Эль Греко

«Поклонение пастухов – одна из самых известных и значимых картин, связанных с библейскими сюжетами. Она создана специально для алтаря старой церкви в Толедо. Картина написана в тёмных красках, что характерно для маэстро, завершающего к тому времени свой творческий путь.

Магический свет выхватывает из тёмного пространства пещеры людей – пастухов и Деву Марию с младенцем: над новорожденным парят ангелы, указывая на его высокое божественное предназначение. Чтобы подчеркнуть эту мысль, автор картины делает изображение Христа самым ярким и светлым пятном. Есть сведения, что на полотне мастер изобразил себя в лице пастуха, стоящего на коленях.

«Портрет семьи Карла IV» Гойи

Возле этой картины невозможно не остановиться, ведь этот портрет королевской семьи выделяется среди множества заказных портретов. Дело не только в роскошных костюмах, сверкающих драгоценностями и регалиями. Зрителей поражает реалистичная внешность героев и их непростые взаимоотношения, которые мастерски удалось передать художнику.

Самодовольный господин слева – старший сын королевской четы, в будущем король Фердинанд VII. Рядом женщина «без лица», его предполагаемая невеста. В центре, в окружении младших детей стоит королева Мария-Луиза. Король изображён в стороне, повторяя ситуацию, что сложилась в жизни супругов Он постоянно уклонялся от управления страной, а затем полностью передал бразды правления фавориту своей жены. Увидев работу Гойи, королевская семья не выразила ни недовольства, ни радости. Но и заказов от неё больше не поступало.

«Три грации» Рубенса

При слове «грациозность» современным людям представляется нечто лёгкое и невесомое. Поэтому многие зрители недоуменно замирают, увидев в музее «Грации» Рубенса. Но сегодня другие стандарты, а тогда идеалом женской красоты были женщины с пышными формами.

Маэстро вдохновлялся библейскими сюжетами, и умел изобразить людей в естественном виде. В то время он наслаждался семейным счастьем, и моделью для одной из богинь стала его жена. Обнажённые грации танцуют, но в них нет вульгарности и пошлости, они просты подобно самой природе. Их фигуры, полные жизни и энергии, воспевают радость и олицетворяют гармонию тела и духа.

«Менины» Веласкеса

«Менины» нередко называют картиной с двойным дном: Диего Веласкес показывает «изнанку» королевского двора и демонстрирует своё отношение к тем, кто его унижает. Перед зрителями разворачивается сценка: художник занят написанием портрета правящей четы. Но король и королева отодвинуты на второй план – неотчётливые очертания их силуэтов лишь отражаются в дальнем зеркале. В центре же находится маленькая инфанта Маргарита, одетая в пышное платье и окружённая фрейлинами (менинами). Она излучает мягкое свечение. Включив в групповой портрет карликов, автор увековечивает их наравне с монаршей четой, а высочайших особ сводит с пьедестала.

Несмотря на то, что в те времена рисование не признавалось искусством, Диего удалось получить престижное место при дворе Филиппа IV. Его фигура перед холстом и особенно крест ордена Сантьяго, написанный королём на груди мастера, свидетельствуют об определённом статусе.

«Сад земных наслаждений» Босха

Босх известен своим ярким воображением и необычной трактовкой библейских сюжетов, и этот триптих относится к самым знаковым произведениям художника. Посетители Прадо подолгу останавливаются перед полотном, стараясь рассмотреть огромное количество мелких деталей. Левый фрагмент демонстрирует начало жизни, появление человечества – первые люди Адам и Ева запечатлены в райском саду. В центре кипит человеческая жизнь со всеми её пороками. Правая тёмная створка символизирует конец земного существования: поедающие людей монстры, устрашающие музыкальные инструменты навевают мрачные мысли. Это одна из немногих картин, о смысле которых спорят по сей день.

История и современность

Годом основания музея считается 1819, однако, история создания коллекции начинается намного раньше.

В Испании коллекции произведений традиционно занимались монархи, поэтому и направления искусства определялись личным вкусом королей. Первым королем, которому удалось не только собрать, но и сохранить уникальную коллекцию живописи стал король Карлос I, правящий страной в первой половине XVI века. Любимым художником этого правителя был Тициан, поэтому он отдавал предпочтение работам именно этого мастера.

Наследником Карлоса I стал Филипп II, который продолжен дело своего отца, собирая лучшие образцы предметов искусства, не только на территории Испании, но и на завоеванных землях. Именно во времена активных испанских завоеваний коллекция, которая со временем стала основой собранная музея Прадо, пополнилась произведениями мастеров итальянской и нидерландской живописи.

При Филиппе II приобретались не только картины религиозного содержания, но и жанровые произведения искусства, портреты. Коллекция была выставлена в загородной резиденции монархов, но видеть ее могли, разумеется, только избранные.

Филипп III, сменивший на троне Филиппа II, не интересовался искусством, поэтому коллекция за время его правления не пополнялась. А вот следующий наследник короны Филипп IV был истинным ценителем живописи и страстным коллекционером. Представители посольства во времена правления Филиппа IV были обязаны отслеживать появление на художественном рынке новинок и приобретать самое лучшее для королевской коллекции.

После того, как в начале XVIII века королевский трон в Испании заняла династия Бурбонов, направление отбора полотен для монаршей коллекции изменилось, так король Карл III приобретал, в основном, произведения французских и немецких художников.

Сама идея превратить частную коллекцию королевского дома в публичное собрание родилась к концу XVIII века, но осуществить ее удалось только спустя много лет. Здание для музея было решено строить в парке Прадо, что и определило название будущего музея.

 Архитектором де Вильянуэва был разработан проект и начато строительство здания, однако, во времена нашествия наполеоновских войск сильно пострадало и само здание, и собрание картин (часть произведений была попросту украдена и вывезена).

Истинная история Прадо, как публичного заведения, начинается в 1819, в ноябре этого года открылся национальный музей Прадо в Мадриде, собрание которого насчитывало тогда 311 живописных полотен.

В создании публичного музея большое участие проявила первая супруга короля Фернанда VII – Исабель, а затем, после ее кончины, за дело взялась новая супруга – Мария. Королева Мария была саксонской принцессой, поэтому она очень хотела, чтобы музей на ее родине ничем не уступал галерее, созданной ее отцом в Дрездене.

Сегодня коллекция национального музея содержит более 7500 живописных полотен, большое количество предметов прикладного и ювелирного искусства, исторических документов.

Постоянная выставка музея насчитывает более 1300 разнообразных экспонатов, остальная часть коллекции хранится в запасниках, а часть «путешествует» по миру, выставляясь в музеях разных стран.

 Постоянное пополнение коллекции привело к тому, что был поставлен вопрос о расширении и реконструкции здания музея. В 2007 году появились пристройки, которые идеально гармонируют с исторической частью, создавая единый ансамбль.

История Музея Прадо

Впрочем, именно события во Франции все же привели к появлению Музея Прадо. В 1808 году место императора в Испании занял Жозеф Бонапарт, брат Наполеона. Он издал декрет о создании художественного музея, аналогичного тем, что уже существовали во многих европейских столицах. Одна из преследуемых целей — снижение темпов потерь предметов искусства, которые стремительно вывозились за границу (в том числе и французами).

После возвращения на трон Фердинанда VII в 1814 году будущий Музей Прадо продолжил функционировать. Причем на деньги королевского семейства поврежденное во время войны здание было отреставрировано. Первоначально Музей Прадо, официально открытый 19 ноября 1819 году как Королевский Музей Живописи и Скульптуры, экспонировал всего 311 картин, и все они принадлежали кисти испанских мастеров. Но коллекция выставленных произведений быстро росла — уже к 1827 году здесь можно было увидеть почти 4 тысячи предметов искусства.

Постепенно в собрание входило все большее количество картин, скульптур, гравюр, рисунков. Коллекцию пополняли произведения, переданные Музею Прадо в дар, приобретенные государством, оставленные в качестве наследства. Пожертвования нередко вызывают вздох восхищения. Например, чего только стоят произведения Гойи из серии «Мрачные картины», переданные бароном Карло фон Эрлангером.

Музей Прадо долгое время был зависим от политической обстановки в стране. После того, как изгнанную Изабеллу II на престоле заменил Амадей I, денег на содержание заведения стали выделять столь мало, что вся коллекция оказалась под угрозой. В то время один из мадридских журналистов выпустил в газете статью, в которой рассказал о пожаре в Музее Прадо ночью 24 марта 1881 года. Пришедшие посмотреть на последствия трагедии горожане убедились, что сообщение лживое, но в нем описаны реально возможные последствия жесткой экономии — сотрудники Музея Прадо жили и готовили в здании, для чего хранили дрова внутри помещения.

Во время Гражданской войны из Музея Прадо были эвакуированы некоторые картины. Грузовик, на котором перевозили работы Гойя, по пути в Женеву попал в аварию, вследствие чего серьезно пострадало полотно «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде». Картина была порезана, некоторые элементы ее потеряны навсегда. Долгое время часть этого шедевра оставалась поврежденной, чтобы напоминать испанцам об ужасах и последствиях войны. Только в 2008 году «Восстание» было отреставрировано полностью.
 

Музей Прадо в МадридеМузей Прадо в Мадриде — осмотр экспозиции

Стоимость билетов в музей Прадо в 2021 году

В стоимость билетов входит просмотр основной коллекции музея, а также посещение временных выставок. Стоит учесть, что цена входного билета в течение года может меняться, связано это, опять же, со спецификой организованных временных выставок.

Стоимость билетов на официальном сайте музея:

  • полный билет — 15 евро;
  • льготный билет (для пенсионеров старше 65 лет, для членов многодетных семей) — 7,5 евро;
  • на сайте можно приобрести билет на посещение музея Прадо с путеводителем — за 24 евро;
  • если вы предпочитаете наслаждаться искусством, когда вокруг нет большого количества людей, то можно посетить музей до его официального открытия (с 9:00 до 10:00). Тогда входной билет будет уже стоить 50 евро;
  • еще вы можете воспользоваться уникальной возможностью и за 30,40 евро купить единый билет сразу в три музея — Прадо, Музей Тиссена-Борнемиса, Музей королевы Софии;
  • бесплатный вход — для детей младше 18 лет, для студентов младше 25 лет, для людей с ограниченными возможностями.

Еще во время посещения музея вы можете арендовать аудиосистему (вам выдадут специальные наушники, при помощи которых проведут экскурсию). Аудиосистема, рассчитанная на постоянную экспозицию, обойдется в 4 евро, на временные выставки — 3,5 евро. Можно арендовать аудиосистему на временную и постоянную выставки за 6 евро. Экскурсия проводится на испанском, немецком, корейском, китайском, английском, итальянском, французском, японском, португальском и русском языках.

Забронировать билеты на сайте музея Прадо

Галечка Бесман

История

Музейная коллекция Прадо формировалась постепенно. В течение нескольких столетий испанская монархия собирала работы выдающихся художников для частных выставок. Идею объединения разобщенных сокровищ под единым знаком государственной короны предложил Карл V. Монарх организовал первую выставку для избранных — насладиться картинами и скульптурами могла только светская публика и знать. Выставочные залы организовали в загородной усадьбе Эль Пардо. Когда коллекция пополнилась религиозной живописью, картины расположили в Эскориале, а вход сделали свободным для всех желающих.

История

Музейная коллекция Прадо формировалась постепенно. В течение нескольких столетий испанская монархия собирала работы выдающихся художников для частных выставок. Идею объединения разобщенных сокровищ под единым знаком государственной короны предложил Карл V. Монарх организовал первую выставку для избранных — насладиться картинами и скульптурами могла только светская публика и знать. Выставочные залы организовали в загородной усадьбе Эль Пардо. Когда коллекция пополнилась религиозной живописью, картины расположили в Эскориале, а вход сделали свободным для всех желающих.

Как добраться до музея Прадо

Галерея расположена на самой культурной улице Мадрида — бульваре Искусств. Район от вокзала Аточа до площади Сибелес отмечен на всех туристических картах города в качестве достопримечательности, обязательной к посещению.

Точный адрес: Calle de Ruiz de Alarcón, 23, 28014 Madrid, Испания.

Как добраться от аэропорта Мадрида:

  • Вариант 1

    Метро:спуститься на станцию Курская, проехать 1 остановку до Площади Революции (синяя ветка). Время в пути — 53 мин.

    Пешком:770 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на север по площади Курского Вокзала через набережную Москворецкая. Время в пути — 38 мин. Расстояние — 5,2 км.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутом М3 проехать 7 остановок от пл. Цезаря Куникова. Время в пути — 48 мин. Выйти на пл. Театральная.

    Пешком:1950 м.

Как добраться от ж/д вокзала Atocha Cercanias:

  • Вариант 1

    Пешком:идти на северо-запад в сторону Tunel de Atocha, затем свернуть на Plaza del Emperador Carlos V и выйти на Paseo del Prado. Расстояние — 800 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:направляться на юго-восток по ул. Альфонсо XII, затем свернуть на ул. Альберто Бош. Расстояние — 1,1 км.

Центр искусств королевы Софии

  • Режим работы: пн. — 10:00—21:00, вт. — выходной, со ср. по сб. — 10:00—21:00, вс — 10:00—19:00.
  • Стоимость: взрослый билет в кассе стоит 10 € (≈ 700 руб.), на сайте — 8 € (≈ 570 руб.).

Центр искусств королевы Софии — национальный музей, в котором собрана коллекция произведений современного искусства. Она охватывает весь XX век и начало XXI века.

Поэтому, помимо представителей испанского авангарда вроде Сальвадора Дали, Жоана Миро, Хуана Гриса и Пабло Пикассо, здесь можно полюбоваться работами мастеров второй половины XX века. Например, Антони Тапиеса и Эдуардо Чильиды.

Картина Пабло Пикассо «Герника», написанная в 1937 году для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, считается самым знаменитым экспонатом музея.

Центр искусств королевы Софии. Фото: EQRoy/Shutterstock

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector