Замок линдерхоф в баварии

Линдерхоф, загородная резиденция «сказочного короля»

Романтичный Людвиг с детства увлекался рыцарскими романами, легендами, сказочными замками, музыкой и архитектурой.  В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. Людвиг восхищался королем-солнцем Людовиком XIV и, после посещения Франции в 1867 году, загорелся идеей построить свой собственный Версальский дворец в Альпах.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайна), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля.

Вокруг замка был разбит прекрасный парк, с многочисленными аллеями и даже гротом. Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической достоверности и в стиле, и в обстановке. В октябре 1874 года были закончены основные здания.

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд. Они великолепно исполнили свою задачу. Окончательная отделка дворца была завершена в 1886-м, в последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро (в переводе на современные деньги).

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж. Подражая своему кумиру, Людовику XIV, баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.

Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях. Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал. 

Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя. 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.

Любимый замок Людвига II в Баварии

Замок Линдерхоф является самый маленьким из замков Людвига II и единственным, построенным при его жизни (строительство — с 1870 по 1874, отделка — до 1886 г). Это был любимый замок Баварского короля и самый посещаемый. В рейтинге топовых достопримечательностей Баварии Замок Линдерхоф занимает третье место по количеству посетителей в год (более 400 тысяч туристов).

Замок Линдерхоф (Linderhof)

Король приказал возвести его рядом с охотничьим домиком своего отца Максимилиана II в Баварских Альпах Аммергау в Эттале. Проект здания поручили архитектору Георгу фон Долльманну. Фасад дворца украшен гербом Баварии, небольшими купидончиками и скульптурными персонажами из древнегреческой мифологии. Над этой композицией возвышается статуя Атланта, который держит на плечах небесный свод.

Фасад дворца

Совсем не заметно, что замок полностью выстроен из дерева и облицован штукатуркой. Если строение снаружи больше похоже на виллу, то внутри посетителей полностью охватывает атмосфера замка. Линдерхоф посвящен Солнцу, символом которого для Людвига являлся павлин. Изображения этой птицы присутствуют и внутри здания и в павильонах.

Трон Павлина в Мавританском киоске, Линдерхоф

В верхнебаварском замке скопирована обстановка французских Бурбонов. Интерьеры храма Солнца прославляют, в основном, французского короля, перед которым Людвиг II преклонялся. Вестибюль увековечил память Людовика XIV. Его статуя гордо стоит посреди комнаты, и символическое солнце сияет на потолке.

Камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Внутренний декор дворца сверкает золотом, лепкой, зеркалами и изящной мебелью из розового дерева. И в центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и декорациях.

Сцена придворной жизни Людовика. Приемный зал, Линдерхоф.

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы: Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и картинами со сценами из светской и пасторальной (пастушьей) жизни.

Картина на потолке в Столовой короля (фреска«Аполлон и Аврора» кисти Вильгельма Гаушильда), Линдерхоф

Спальня короля

Спальня Людовика II находится по центру замка Линдерхоф и является самым большим помещением во дворце. Королевскую опочивальню создал театральный художник Квальо, а расширил её, добавив в интерьер изысканных деталей Юлиус Гофман. Потрясающий вид каскада склонов дворцового парка открывается из окон спальни, но освещение комнаты предполагалось также осуществлять великолепной люстрой, обрамлённой голубого цвета хрустальными канделябрами. На люстре размещается 180 свечей, которые ни разу так и не были зажжены. Потолочная роспись, мраморные скульптуры и лепнина посвящены сценам из античной мифологии, а в росписи над королевским ложем мчится на солнечной повозке с факелом в руках красавец Аполлон.

Информация для посетителей

Адрес: Linderhof 12, 82488 Ettal, Германия

Часы работы:

● 15 апреля – октябрь: ежедневно – 9:00 – 18:00;● 16 октября – март: ежедневно – 10:00 – 16:30;● фонтан: с середины апреля по середину октября ежедневно с 9 до 18 часов, каждые полчаса;● закрыто – 1 января, Масленица, 24, 25 и 31 декабря;● зимой все парковые здания закрыты.

Замок Линдерхоф можно посетить только в рамках экскурсии на немецком и английском языках. В настоящее время онлайн-бронирование невозможно.

Фонтан Флора в замке Линдерхоф

Цена билета*: замок с парковыми постройками / зимой – только замок:

● взрослый -8,5€/7,5€;● студенты 18-25 лет – 7,5€/6,5€;● дети до 18 лет – бесплатно.

Как добраться:

на общественном транспорте: поездом (ближайшая железнодорожная станция – Обераммергау), расписание можно найти на www.bahn.de. Из Обераммергау сесть на автобус 9622 до Линдерхоф. Расписание автобусов можно найти на сайте www.rvo-bus.de. Здесь можно посмотреть автобусное сообщение с Линдерхоф.

Замок расположен в 30 км от Гармиш-Партенкирхена, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау и в 20 км на восток от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн.

https://youtube.com/watch?v=IrkNUd4fwgk

*Цены актуальны на февраль 2020 года

Фото и описание

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена «Королевская вилла» (1870 — 1878 гг.) не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.

В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом — необычной комбинацией из фортепиано и фисгармонии — стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Гордая и пугливая птица слыла, как и лебедь, любимым животным короля.

В драгоценную обшивку стен приемной комнаты вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором.

Королевская спальня — это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся в былые времена 108-свечовым хрустальным канделябром. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии.

Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся «столик, накройся!», украшенный вазой из мейсенского фарфора.

Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

До сих пор сохранилась внушительная 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и давшего дворцу его имя (Linde — липа).

Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел в 1876 году Мавританский павильон, относящийся прежде к замку Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон.

Комната для аудиенций

Комнату для аудиенций в замке Линдерхоф оформлял мюнхенский художник-декоратор Кристиан Янка, и сегодня можно увидеть сохранённое до сегодняшнего дня богатое убранство этого помещения. В комнате стоят светло-серого цвета два камина из бардильского мрамора, которые украшают конные статуэтки французских королей. Рабочий стол Людовика потрясает своим роскошным убранством: письменный набор, богато украшенный золотом, щедро отделанные дорогими драгоценными камнями часы и зелёный бархатный балдахин, на котором искусно выполнена золотыми нитями вышивка. Стоящие рядом малахитовые круглые столики подарила баварскому королю царица Мария Александровна.

История Линдерхоф

Долгое время правители Баварии предпочитали проживать преимущественно в Мюнхене, а будущий замок Линдерхоф оставался всего лишь подзабытым охотничьим домиком. Однако король Людвиг II – мечтатель, отождествлявший себя с благородными рыцарями из немецких легенд – в 1869 году решил полностью перестроить его. По слухам, в проектировании нового имения монарх принимал участие наравне со знаменитым архитектором Долманном.

При постройке дворца за образец был взят Версаль – знаменитая резиденция правителей Франции. Строительство продлилось до 1886 года и включало в себя следующие архитектурные модификации строения:

  • обустройство Мавританского павильона, привезенного из богемского замка Збиро, на территории парка;
  • установку павлиньего трона, изготовленного специально для короля по особому заказу в Париже в конце 1870-х годов;
  • создание искусственной сталактитовой пещеры и золотой ладьи из ракушек по проекту архитекторов Диригля и Зейтца со сказочным подводным освещением, удивительными световыми эффектами и возможностью вручную вызывать волны.

Если внимательно взглянуть на замок Линдерхоф, фото показывают, что это каменное строение. Однако первоначально строение было деревянным. Постепенно к нему были пристроены западное, восточное и южное крыло и достроена новая лестница.

Архитектура

Представьте себе его — утонченный и изысканный, как все проекты Людвига. Белоснежный замок в стиле барокко. Перед входом — парк с озерами, красивый фонтан, зеленые террасы. Берлинский зоопарк — самый популярный зоопарк в мире.

За Линдерхофом живописный вид на горы. Получается, что он полностью на лоне природы — утопает в зелени летом, а зимой укутан снегами. Людвиг ценил природу Баварии, его восхищали горы, нивы, реки родного края. Все свои творения он старался «вписать» в ландшафт.

И правда, замки выглядят так, будто никто их не строил, а они сами — часть баварского пейзажа. Дворец стал одним из любимых мест, где Людвиг проводил время в размышлениях, принимал дорогих сердцу гостей, музицировал, читал.

Линдерхоф сразу же прозвали «Вторым Версалем». Король много путешествовал, так что вполне возможно — Версаль впечатлил его, король захотел создать нечто настолько же прекрасное. Как вам моя статья с фото из Нимфенбурга?

Запланируйте 1-2 часа на прогулку по парку, осмотр дворца снаружи. Здесь хочется сфотографировать все-все-все мелкие детали. Но есть особое место, куда обязательно нужно сходить — грот Венеры. Звучит интересно, да?

Это искусственная пещера, но оформлена она великолепно. Внутри ставили спектакли для узкого круга приглашенных. Актеры и певцы не просто стояли на сцене, а плавали по внутреннему озеру на ладье. Людвиг был невероятно горд своим гротом и впечатлением, которое спектакли производили на гостей.

Здесь звучали оперы Вагнера. Грот тоже оформлен картинами, сказочными пейзажами. Внутри фонтан, а по озеру пробегали искусственные волны.

Король не всегда приглашал гостей на свои спектакли. Иногда он сам устраивал себе «театр одного зрителя». Его лодка-раковина покачивалась на волнах озера, пока любимые оперы и спектакли исполнялись актерами только для него.

Внутренние помещения

Комнаты и залы богато украшены. На стенах дорогие гобелены, статуи, огромные зеркала. Еще одна воплощенная в жизнь фантазия! Гостям подавали еду и напитки только на самом лучшем, тончайшем фарфоре. Здесь царит дух богатства. Король не жалел денег на свой дворец, а архитекторы, художники, скульпторы воплощали в жизнь все его идеи. Приглашаю вас на прогулку по Мариенплатц.

Картины и росписи кисти Ангело Квадлио и Вильгельма Гаушильда украшают залы. Здесь много пасторальных сцен, пейзажей. Если само здание выполнено в стиле барокко, то внутренние помещения — интимный, нежный рококо. Вся эта легкость, сказочность очень нравились королю Людвигу. В такой атмосфере он чувствовал себя лучше всего.

Обратите внимание на 4 кабинета — Желтый, Лиловый, Голубой и Розовый. Каждый из них оформлен по желанию автора, они совершенно не похожи друг на друга

Замок небольшой, здесь всего одна обеденная зала, спальни, приемные, гобеленные залы с большой коллекцией бесценных полотен. Всего открыто для просмотра 10 помещений.

Как добраться?

Проще всего из Мюнхена. Добираемся до города Обераммергау на поезде, который уходит с главного вокзала Мюнхена. Можно на автобусе, но тогда ваше путешествие получится уж очень долгим. В таком случае советую зарезервировать отель неподалеку от дворца.

Да, единственное неудобство — внутри замка нельзя фотографировать.

  • Билет для взрослых стоит: 8,50 евро;
  • для детей, студентов, пенсионеров — 7,50 евро.

Летом вы покупаете билет для посещения замка и парка. Зимой по парку, честно говоря, гулять не очень интересно. Билеты будут стоить 1 евро дешевле, чем летом.

Как считаете, стоит посетить Линдерхоф? Или, может быть, вы уже прокатились по Баварии, успели заглянуть в замок-фантазию? Тогда напишите нам пару советов или впечатлений.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю удачного дня!

Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof)

Дворец и парк Линдерхоф летом

Замок Линдерхоф окружает французский парк, всю красоту которого можно увидеть только летом. Мы были здесь зимой, когда фонтаны не работают, а скульптуры закрыты. Жаль, но сам дворец заслуживает посещения в любое время года.

Парк Линдерхоф зимой

Линдерхоф — единственный замок Людвига II, который был полностью достроен при его жизни. Баварский «сказочный король» во всем подражал французскому «королю-солнце» Людовику XIV. Снаружи дворец Линдерхоф совсем небольшой, но внутри представляет уменьшенную копию Версаля.

Экскурсия по дворцу Линдерхоф проходит по такому же принципу, как и в замке Нойшванштайн: 30 минут с аудиогидом и сопровождающим, фотографировать нельзя. Для посетителей открыто 10 основных залов.

Замок Линдерхоф

Залы дворца поражают своей роскошью: статуи, гобелены, фарфор, золото, кругом барокко и рококо. В королевской столовой мы узнали о том, как с помощью механизмов королю подавался завтрак, обед и ужин. В конце экскурсии мы вошли в Зеркальный зал и были, практически, ослеплены золотым сиянием. Огромные зеркала на стенах и потолке создают эффект бесконечного зеркального коридора.

На обратной дороге в Мюнхен уже стемнело, но никто из нашей группы даже и не думал спать. Гид рассказывал одну увлекательную историю за другой. Мы узнали о помолвке Людвига II и судьбе брошенной им невесты, о любвеобильном короле Людвиге I и его фаворитке Лоле Монтес.

По нашим просьбам Виктор рассказал, как проходит знаменитый пивной фестиваль Октоберфест. В 18:30 мы приехали к центральному вокзалу Мюнхена, где начиналась и заканчивалась наша экскурсия.

Экскурсия Роскошные замки Баварии превзошла наши ожидания. Мы получили такое количество полезной информации и интересных фактов, которые бы сами никогда не узнали.

Парк

Сады, окружающие дворец Линдерхоф, считаются одним из самых красивых творений садового дизайна в стиле историзма, спроектированного директором придворных садов Карлом фон Эффнером . В парке сочетаются элементы формальных садов эпохи Возрождения и барокко с ландшафтными участками, похожими на английский ландшафтный сад .

Липа Линдерхофа или Старая «Кенигслинде»

Созданный из романтического образа живой природы Людвиг увлекался деревьями. По этой причине высокой 300-летней липе разрешили остаться в официальных садах, хотя и нарушили ее симметрию. Исторические фотографии показывают место в нем, где Людвиг обычно «завтракал» на закате, скрытый от глаз среди ветвей. Вопреки распространенному мнению, дерево не дало дворцу его названия. Он происходил из семьи по имени «Линдер», которая раньше возделывала ферму (по-немецки «Хоф» = ферма), которая на протяжении веков находилась на том месте, где сейчас находится дворец Линдерхоф.

Формальные сады

Дворец окружен садами , которые разделены на пять частей, украшенных аллегорическими скульптурами континентов, времен года и стихий:

Музыкальный павильон

Для северной части характерен каскад из тридцати мраморных ступеней. Нижний конец каскада образован фонтаном Нептуна, а наверху — Музыкальный павильон.

Центр западного партера образует бассейн с позолоченной фигурой « Фама ». На западе стоит павильон с бюстом Людовика XIV. Перед ним фонтан с позолоченной скульптурой « Амор с дельфинами». Сад украшен четырьмя вазами из майолики .

Венчает восточный партер деревянный павильон с бюстом Людовика XVI. В двадцати четырех ступенях ниже — бассейн с фонтаном с позолоченной скульптурой «Амор, стреляющий в стрелу». Между чашей и дворцом установлена ​​скульптура « Венера и Адонис ».

Позолоченный фонтан

В водном партере перед дворцом доминирует большой бассейн с позолоченной группой фонтанов « Флора и путто ». Высота самой водяной струи фонтана составляет почти 25 метров.

На террасе сады образуют южную часть парка и соответствует каскаду на севере. На площадке первого пролета находится « Фонтан Наяда », состоящий из трех бассейнов и скульптур водяных нимф. В средней арке ниши вы видите бюст Марии Антуанетты из Франции. Эти сады венчает круглый храм со статуей Венеры, созданный по картине Антуана Ватто («Посадка на Киферу»).

Ландшафтный сад и постройки в парке

Ландшафтный сад занимает площадь около 50 гектаров (125 акров) и прекрасно вписывается в окружающий природный альпийский ландшафт. На территории парка расположено несколько построек разного вида.

Грот Венеры

Грот Венеры

Здание полностью искусственное и было построено для короля как иллюстрация к Первому акту Тангейзера Вагнера . Людвиг любил плыть по озеру в своей золотой лебединой лодке, но в то же время он хотел свой собственный голубой грот Капри . Таким образом, было установлено 24 динамо-машины, и уже во времена Людвига II можно было освещать грот меняющимися цветами. Грот закрыт для посетителей до 2024 года на реконструкцию и реставрацию.

Хижина Хандинга

Эта хижина была вдохновлена ​​указаниями Рихарда Вагнера для Первого акта Die Walküre . В этом доме Людвиг отмечал германские праздники.

Гурнеманц Эрмитаж

Людвиг приезжал сюда для созерцания каждый год в Страстную пятницу. В этот день он хотел цветущий луг. Если такого луга не было, потому что все еще лежал снег, директор сада должен был посадить его для короля.

Эти три сооружения, «Грот Венеры», «Хижина Хандинга» и «Пустыня Гурнеманца» напоминают нам еще одно время из опер Рихарда Вагнера. Но помимо архитектуры барокко Людвига интересовал и восточный мир.

Мавританский киоск

Мавританский киоск

Это здание было спроектировано берлинским архитектором Карлом фон Дибичем для Международной выставки в Париже 1867 года . Людвиг II хотел купить его, но его опередил король железных дорог Вефиль Генрих Струсберг . Людвиг купил павильон после банкротства Струсберга. Самым примечательным предметом убранства этого здания является павлиний трон.

Марокканский дом

Марокканский дом

Этот дом был построен в Марокко для Международной выставки в Вене 1873 года . Король купил его в 1878 году и переделал в более царственный вид.

Комнаты

В Линдерхофе, по сравнению с другими дворцами, царит довольно уединенная атмосфера. Фактически, всего четыре комнаты имеют реальную функцию.

Зеркальный зал

Эта комната использовалась королем как гостиная ; он любил сидеть в нише, иногда читая там всю ночь. Поскольку Людвиг II спал днем ​​и не спал ночью, зеркала создавали для него невообразимый эффект, тысячи раз отражая свет свечей. Параллельное расположение некоторых зеркал создает иллюзию бесконечного проспекта.

Назначения:

Столешница среднего стола украшена инкрустацией из лазурита , аметиста и халцедона, а на стеклянной мозаике изображен герб Баварии.

Ковер из страусиных перьев.

Канделябр из слоновой кости в нише с 16 ветвями.

Две каминные полки, облицованные лазуритом и украшенные орнаментом из позолоченной бронзы.

Восточная и Западная гобеленовые палаты

Две гобеленовые камеры практически идентичны и не имеют определенной функции. Западный иногда называют «Музыкальной комнатой» из-за присутствия в нем эолодиона (инструмента, сочетающего фортепиано и фисгармонию). Только шторы и покрытия на мебели — настоящие изделия парижской мануфактуры гобеленов. Сцены на стенах написаны на грубом холсте, чтобы имитировать настоящие гобелены.

Аудитория

Зал аудиенций расположен к западу от дворца и окружен желто-лиловыми кабинетами. Шкафы использовались только в качестве прихожих в большие комнаты. Людвиг II никогда не использовал эту комнату для аудиенции. Это противоречило бы личному характеру Линдерхофа, и камера была бы слишком маленькой для этого. Он скорее использовал его как кабинет, где размышлял о новых строительных проектах. Однако то , что в Линдерхофе есть зал для аудиенций, напоминает нам о требовании короля об абсолютной монархии.

Назначения:

Два круглых стола с малахитовой столешницей, подаренные Великой Княгиней Марией Александровной Королю Людвигом II.

Тронный балдахин с пучками страусовых перьев (как восточный символ королевской власти).

Столовая

Этот номер расположен на востоке и окружен розовыми и синими шкафами. Розовый шкаф, в отличие от других шкафов, имел настоящую функцию. Король использовал его как комнату для одежды. Столовая известна своим исчезающим немым официантом по имени «Tischlein deck dich». Этот стол был установлен для того, чтобы Людвиг мог здесь обедать один. Тем не менее, персонал должен был накрыть стол как минимум для четырех человек, потому что, как говорят, король разговаривал с воображаемыми людьми, такими как Людовик XV , мадам де Помпадур или Мария-Антуанетта, пока он ел. Людвиг II наслаждался обществом этих людей и восхищался ими. Вы можете найти их портреты в шкафах, а сцены из их жизни повсюду в комнатах дворца.

Назначения:

Центральное украшение из мейсенского фарфора с китайскими цветами.

Спальня

Образцом для этой комнаты была не спальня Людовика XIV в Версале, а спальня Богатых комнат в Мюнхенской резиденции . Эта комната была полностью перестроена в 1884 году и не могла быть полностью закончена до смерти короля два года спустя. Расположение самой кровати на ступенях в нише, которое закрыто позолоченной балюстрадой, придает ей вид алтаря и тем самым прославляет Людвига II, когда он спал днем.

Назначения:

Стеклянный канделябр на 108 свечей.

Два консольных столика из мейсенского фарфора (который был любимым фарфором короля)

Линдерхоф — роскошный замок Людвига II

Замок Линдерхоф находится в Верхней Баварии недалеко от города Этталь. Он является замком баварского короля Людвига II. Он был построен в несколько этапов с 1870 по 1886 года. Небольшой замок был возведен на месте так называемого «королевского дома» его отца Макса II, который был перенесен в 1874 году на место примерно в 200 м к западу от настоящего замка.
Линдерхоф — самый  маленький из трех замков Людвига II и единственный, который был завершен при жизни монарха. Он считается любимым замком «сказочного короля», в котором он чаще всего проживал. Он использовал его в качестве убежища и редко принимал в нем посетителей.

Храм Венеры в окрестностях замка Линдерхоф, Германия (Фото AmadeusFK / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0)

Внутреннее убранство Линдерхофа

Комнаты замка обильно украшены картинами, изображениями мифических героев и драгоценностями — свидетельством расточительности Людвига II. Самыми большими покоями является королевская спальня, которую украшает люстра весом в 500 килограмм и со 108 свечами. За окном хлещет искусственный водопад, который был построен для того, чтобы охлаждать комнату в летнюю жару.

Обеденная комната отражает любовь короля к изобретениям и одиночеству. Он ел с механизированного подноса, который называется «Скатерть-самобранка». Сцены из жизни при версальском дворе изображены на потолке столовой, с подковообразными шкафами, украшенными портретами французских придворных и дворян (в том числе мадам де Помпадур и мадам Дубарри).
Зеркальный зал использовался в качестве гостиной. Она обустроена огромными зеркалами, которые приумножают свет горящих свечей. Король частенько просиживал здесь всю ночь, читая книгу. В Гобеленовом зале находится огромная коллекция мебели и живописи в стиле рококо.

Павлинский трон в замке Линдерхоф, Германия (Фото GraceKelly / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-3.0,2.5,2.0,1.0)

Сады Линдерхофа

Замок находится в живописной местности посреди огромного парка с множеством красивых аллей. Сады были созданы известным садовником Карлом фон Эффнером, они открыты с апреля по октябрь и представляют не меньший интерес, чем сам замок.
Главной изюминкой является мавританский киоск, сделанный в восточном стиле. Здесь развлекался Людвиг во время ночных пиров, разодетый в восточные одеяния. Грот Венеры — искусственная пещера, которая была создана для постановки сцены из «Тангейзера» Вагнера.

Как добраться, вход и билеты в Линдерхоф

Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof) находится в 13 километрах к западу от Обераммергау, от города курсирует автобус №9622 десять раз в день. В 26 километрах к северу есть Гармищ-Партенкирхен, от которого можно добраться с пересадкой в Обераммергау или Эттале.
Билеты в замок для взрослых обойдутся в 8.50 евро, для детей — 7.50 евро. С апреля по октябрь он работает с 9:00 до 18:00, с ноября по март — с 10:00 до 16:00. Фото и видео съемка запрещены.

Вид на Этталь, замок Линдерхоф, Германия (Фото Mika Auramo / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-3.0)

Вид сверху на замок Линдерхоф, Германия (Фото сверху Muns / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0,3.0,2.5,2.0,1.0)

Фюссен

Фюссен, Бавария. Высокий замок епископов Аугсбурга и аббатство Св. Магнуса на горе Шлоссберг. Как известно, многие города Европы возникли на месте укрепленных военных лагерей и поселений колонистов (castrum) Рима. Империя расширялась, захватывала не только побережье Средиземного моря, но и относительно дальние, внутренние регионы Европы. Строились прекрасные дороги, по которым быстро и на большие расстояния передвигались римские легионы, доставлялись грузы, и не только военные. По большей части эти дороги использовали торговцы для перевозки товаров. На определенных расстояниях ставились постоялые дворы с кузницами, конюшнями, а в наиболее важных местах, на переправах через реки – военные лагеря. Дорога, соединившая Венецианское побережье и…

Читать дальше

Как добраться

Ближе всего добраться из Мюнхена, это «всего» 87 километров.

В Мюнхене покупаете билет Мюнхен-Мурнау. Там делаете пересадку на другое направление Мурнау-Обераммаргау. Прямо около станции вы найдете рейсовый автобус (каждые 30 минут) 9633 по маршруту Обераммаргау — Линдерхоф.

Вариант 2: на поезде Мюнхен-Оберау. На станции берем рейсовый автобус 9606 Оберау-Оберамммаргау. Оттуда уже известный нам автобус 9633. Этот вариант не самый удобный, зато, можно полюбоваться на красоты Баварии.

Чтобы ваша поездка на поезде была выгодной, советую изучить нашу статью о Баварском билете и его вариациях.

Адрес: Schloss- und Gartenverwaltung Linderhof, Linderhof 12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector