Св. лаврентия река
Содержание:
Примечания
- Год постройки первоначального сооружения. В случае паромов дата не указывается, так как начало паромного сообщения часто не документируется.
- Обеспечивает только частичный переход.
- Nordik Express предлагает, помимо ссылок на Римуски, Септ-Иль и Гавр-Сен-Пьер, паромное сообщение с несколькими общинами вдольНижнего Кот-Норда. Самый восточный терминал находится вБлан-Саблоне, Квебек.
- Квебекский мост — это самый нижний фиксированный переход через всю реку.
- Комплекс Луи-Ипполита Лафонтен состоит из туннеля, ведущего из Монреаля на остров Шаррон, и моста, соединяющего остров Шаррон с Южным берегом.
- Жак-Картье мост первоначально был названмост Харбор / Пондю Гавр, и переименованчестьЖака Картьев 1934 году (400летию первого путешествия Картье). В1962 годуучасток надморем Святого Лаврентиябыл поднят на новую высоту.
- Pont de la Concorde (мост Согласия) и Pont des les(«Мост островов»)были построены дляExpo 67. Пондела Конкорд соединяетМонреаль Островнаострове СентХелен,то время как остров Pont Des Iles соединяет СанХелен вНотр-ДамАйленд.
- Мост Виктория был построен как одноколейный трубчатый мост, который открылся в 1860 году, а затем перестроен как двухколейный мост с фермами в 1898 году. Южный подход Y был перестроен вокругшлюзовСен-Ламбернаморском пути Святого Лаврентияв 1961 году.
- На северном конце моста Шамплен два пролета, один с севера на юг (авт. 15 и 20) и один с востока на запад (авт. 10), соединяют Иль-де-Сёр с островом Монреаля. Эти два пролета, называемые Pont le-des-Sœurs и Pont Clément, являются частью комплекса Champlain Bridge.
- Ледяная структура моста Шамплейн, известная по-французски как «Л’Эстакад Шамплен», была построена для контроля льдин, идущих из бассейна Лапрери.
- Участок моста Оноре-Мерсье, проходящий черезморской путь Святого Лаврентия,был перестроен в соответствии со стандартами морского пути в 1950-х годах. Мост был сдвоен идентичным мостом на нижнем берегу реки, который открылся в 1963 году.
- Пересечение бульвара Эдгара Эбера состоит из подвесного моста через стокэлектростанции Богарнуаи туннеля под шлюзами канала Богарнуа.
- Мост через Южный канал был снесен в 1958 году, а мост через Северный канал — в 1965 году.
- Дорога Burlington Bay Skyway не пересекает обе стороны речной системы Святого Лаврентия / Великих озер, но представляет собой крупную магистраль, пересекающую западную оконечностьозера Онтарио, которая позволяет автомобилистам ездить по городуГамильтон.
Окружающая среда
Этот сезонно затопляемый район является важным местом остановки для сотен тысяч мигрирующих водоплавающих птиц
Это также важное место гнездования цапель : здесь было подсчитано больше, чем где-либо еще в Северной Америке. В 1998 году он был признан водно-болотным угодьем международного значения согласно Рамсарской конвенции .
Эксперты по дикой природе идентифицировали 23 вида млекопитающих в районе озера Сен-Пьер, одним из самых распространенных видов является ондатра ( Ondatra zibethicus ), которая в изобилии встречается в озере.
Биосферный заповедник
Озеро Сен-Пьер было объявлено ЮНЕСКО биосферным заповедником в 2000 году . Биосферный заповедник Лак-Сен-Пьер имеет площадь 480 квадратных километров (190 квадратных миль), из которых 31 квадратный километр (12 квадратных миль) в основных областях и 124 квадратных километра. километров (48 квадратных миль) в буферных зонах. Основные территории состоят из и птичьего Николет.
В этом биосферном заповеднике внесено около 290 видов птиц, около 90 видов рыб и 27 редких растений.
Заповедник дикой природы Большого острова
Заповедник дикой природы Гранд-Иль (Большой остров) расположен на Гранд-Иль в архипелаге озера Сен-Пьер . Его площадь составляет 1,45 квадратных метра (15,6 квадратных футов). Этот заповедник дикой природы был создан в 1992 году и является защитой одной из крупнейших колоний цапель в Северной Америке. Здесь обитает более 5000 цапель.
Николет Птичий заповедник
«Убежище птиц Николет» — это охраняемая территория площадью 30 квадратных километров (12 квадратных миль), которая защищает зону стоянки уток и канадских казарок, а также зону гнездования водоплавающих птиц. Национальная оборона приобрела это место в 1950 году. Место было признано местом отдыха в 1969 году и убежищем в 1982 году.
Ссылки [ править ]
- . Атлас Канады . Природные ресурсы Канады .
- ^ Бенке, Артур С .; Кушинг, Колберт Э. (2005). . Академическая пресса. С. 989–990. ISBN 978-0-12-088253-3.
- Рудес, Б. Тускарора словарь английского языка Торонто: Университет Торонто Press, 1999
- 20 июля 2008 в Wayback Machine
- Уильям Дж. Миллер (2015). . Компания PF Collier & Son. п. 37. GGKEY: Y3TD08H3RAT.
- Аркус, Майк (27 октября 2014 г.). . HuffPost . Проверено 12 февраля 2017 года .
- Доусон, Сэмюэл Эдвард (октябрь 2007 г.). . Книги наследия. п. 36. ISBN 978-0-7884-2252-2. Проверено 21 марта 2011 года .
- . Pleinairalacarte.com (2007-11-07). Проверено 12 июля 2013.
- Геологическая служба США . Проверено 6 декабря 2007 года .
- . Природные ресурсы Канады . Природные ресурсы Канады . Проверено 18 февраля +2017 .
- Джонсон, Уильям Генри (20 мая 2007 г.). . Проверено 27 февраля 2011 г. — через Project Gutenberg.
- Испанские названия Флорида , Драй Тортугас , Мыс Канаверал , Аппалачи и Калифорния появились раньше … Изотчетовиспанского историка Антонио де Эррера-и-Тордесильяс , опубликованных в 1601 году — Стюарт, Джордж (1945). Имена на земле: исторический отчет о географических названиях в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Random House. С. 11–17, 29.
- , стр. 65
- , стр. 91
- . 1 ноября 2008 года Архивировано из на 1 ноября 2008 года . Проверено 27 мая 2019 .
- .
- . Архивировано из 22 октября 2013 года . Проверено 5 февраля +2016 .
- . Домашняя страница Канады по рыболовству и океанам . 22 апреля 2013 . Проверено 5 февраля +2016 .
- .
- .
- . Архивировано из 25 апреля 2011 года.
- . Encyclopdia Britannica . Проверено 7 сентября 2009 года .
- . MSN Encarta. Архивировано из 6 июля 2008 года . Проверено 7 сентября 2009 года .
- Ohayon, Альберт (2009). . NFB.ca . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 25 октября 2009 года .
- . www.amazon.ca .
Осень 1944 г.
В 1944 году U-Boots были оснащены шноркелями и могли перезаряжать свои батареи во время перископических погружений, что затрудняло их обнаружение.
В 14 октября, То фрегат HMCS Магог был серьезно поврежден U-1223 возле Пуант-де-Монт маяка на северном берегу . Корабль сможет добраться до Квебека самостоятельно, но, тем не менее, по прибытии будет объявлен полностью потерянным.
U-1223 повредило Форт Томпсон зерна Комбайн около Matane на2 ноября.
Корвет HMCS Shawinigan затонул вместе с девяносто одним моряком после атаки на U-1228 25 ноября .
В 24 декабря, U-806 Раковины HMCS Clayoquot , Бангор класса земснаряд.
История
Первый достаточно хорошо задокументированный обмен между европейцами и коренными американцами в регионе Персидского залива произошел в7 июля 1534 г.в заливе Шалёр , где Жак Картье , официальный посланник короля Франции , торговал с туземцами, вероятно, с микмаками. Мы также знаем, что европейские рыбаки ( баски , бретонцы , норманны …) предшествовали последним, потому что они долгое время посещали побережья Персидского залива (и их обитателей) каждое лето. И это не только на ( континентальный шельф этого большого острова на выходе из залива), но и везде, где особенно много .
Так как уловы долго сушили на солнце и на ветру, на установленных на берегу виноградных лозах (приподнятых горизонтальных решетках) рыбаки неизбежно видели приближающихся местных жителей , с которыми обменивались европейскими металлическими изделиями ( ножами , крючками и т. Д.) казаны, и т.д.) или треск … против местных продуктов ( зерна , мяса из игры , лосося , ягод, меха …).
Позже, во время франко-британских войн, которые продолжались в Америке, контроль над рыболовством в заливе Св. Лаврентия стал серьезной проблемой. Этот залив был также ареной многочисленных морских сражений, противостоящих английских колонистов французским колонистам.
Святой Лаврентий, упомянутый в топониме, — это Лоран Римский , диакон, замученный в первые века христианства.
Навигация
Варианты
expanded
collapsed
expanded
collapsed
Ещё
expanded
collapsed
expanded
collapsed
На других языках
- Afrikaans
- Ænglisc
- العربية
- Asturianu
- Azərbaycanca
- Башҡортса
- Беларуская
- Български
- বাংলা
- Brezhoneg
- Bosanski
- Català
- Нохчийн
- Cebuano
- Čeština
- Cymraeg
- Dansk
- Deutsch
- Ελληνικά
- English
- Esperanto
- Español
- Eesti
- Euskara
- فارسی
- Suomi
- Français
- Frysk
- Galego
- עברית
- Hrvatski
- Magyar
- Հայերեն
- Bahasa Indonesia
- Ilokano
- Íslenska
- Italiano
- 日本語
- ქართული
- 한국어
- Kurdî
- Latina
- Lietuvių
- Latviešu
- Македонски
- മലയാളം
- مازِرونی
- Nederlands
- Norsk nynorsk
- Norsk bokmål
- Occitan
- ਪੰਜਾਬੀ
- Polski
- پنجابی
- Português
- Română
- Srpskohrvatski / српскохрватски
- Simple English
- Slovenčina
- Српски / srpski
- Svenska
- Kiswahili
- தமிழ்
- Türkçe
- Татарча/tatarça
- Українська
- Oʻzbekcha/ўзбекча
- Tiếng Việt
- Winaray
- 吴语
- მარგალური
- 中文
- Bân-lâm-gú
- 粵語
География и гидрография[править | править код]
Согласно Британской энциклопедии, границы залива определяются морским эстуарием реки Святого Лаврентия (до острова Антикости) на западе, проливом Белл-Айл (между Североамериканским континентом и островом Ньюфаундленд) на севере и проливом Кабота (между Ньюфаундлендом и полуостровом Новая Шотландия) на юге. Воды залива омывают берега пяти из десяти канадских провинций.
Площадь залива, согласно Канадской и Большой Российской энциклопедиям, около 250 тыс. км² (Британская энциклопедия приводит намного меньшую величину — 155 тыс. км²). Глубина до 538 м. Объём воды составляет 35 тыс. км². Как Британская, так и Большая Российская энциклопедия подчёркивают, что фактически данный объект представляет собой не просто речное устье, а скорее полузамкнутое море.
От Атлантического океана залив Святого Лаврентия отделяют острова Ньюфаундленд и Кейп-Бретон. Связь с океаном осуществляется через проливы:
- Кансо на юге, между островом Кейп-Бретон и полуостровом Новая Шотландия
- Кабота на юго-востоке, между островом Ньюфаундленд и островом Кейп-Бретон
- Белл-Айл на северо-востоке, между полуостровом Лабрадор и островом Ньюфаундленд.
Водообмен в заливе осуществляется по трём основным каналам:
- река Святого Лаврентия, средний расход пресной воды в устье которой составляет, по разным источникам, от 10 100 м³/с до 14 000 м³/с (во время приливов вверх по течению реки, наоборот, поднимается солёная морская вода)
- пролив Белл-Айл, в котором смешиваются не менее семи типов воды с солёностью от 27 ‰ до 34,5 ‰
- пролив Кабота, через который в залив поступают воды Атлантического и Северного Ледовитого океанов и стекает основная часть воды и льда из самого залива. Воды Атлантики по проливу Кабота несёт придонное течение, компенсирующее воду, истекающую из залива в поверхностных слоях.
Глубины в заливе, хорошо виден донный канал
Рельеф дна сформирован южной оконечностью Канадского щита и подводным продолжением на север Аппалачских гор. Наиболее глубокие участки акватории — канал Святого Лаврентия (тянущийся от устья одноимённой реки через пролив Кабота до кромки материкового шельфа), канал Минган (англ. Mingan Passage), тянущийся на северо-восток, и канал Эскимо (англ. Eskimo Channel), тянущийся на юго-восток. Эти три канала занимают около четверти площади дна залива. Рельеф этой части акватории неоднороден и включает как более глубокий жёлоб Шалёр, так и повышения грунта (шельф Брадель-Банк) и даже острова. Ещё один важный компонент рельефа — подводные платформы, глубины над которыми могут быть менее 50 м. Крупнейшая из них — так называемая Акадийская платформа, расположенная полукругом между островом Кейп-Бретон и полуостровом Гаспе. Ещё три вытянутых платформы расположены в северной, дальней части основного осевого канала Святого Лаврентия. В акватории залива расположены два значительных острова — Антикости (в северо-западной части) и остров Принца Эдуарда (на юге).
Основное течение в заливе образует периферийный циклональный круговорот, в обход подводных платформ в северо-восточной части залива несущий воду в эстуарий реки Святого Лаврентия. Солёная вода с этим течением поднимается вверх по реке вплоть до Пуан-де-Мон и места впадения реки Сагеней примерно на 100 миль ниже города Квебека
Другое важное течение — течение Гаспе — несёт значительную часть стока реки Святого Лаврентия вдоль южного берега эстуария и мимо северной оконечности острова Кейп-Бретон, превращаясь в морское Новошотландское течение.
Несмотря на то, что течения перемешивают воду в заливе, в нём сохраняется расслоение. В центре залива выделяются три раздельных слоя — придонный (температура воды 3,4 °C, солёность 33,5 ‰), промежуточный (глубины порядка 50 м, температура 0,5 °C, солёность 32,5 ‰) и поверхностный, менее солёный и подверженный сезонным колебаниям температуры. Средняя температура воды в поверхностном слое зимой ниже −1 °C, летом до 15 °C. Солёность на северо-востоке до 32 ‰, к западу понижается до 12—15 ‰.
Приливы полусуточные, высотой до 2 м. С декабря по май залив покрыт льдом, формирование которого замедляется высокой солёностью и остаточным теплом массива воды; в результате для акватории характерно наличие плавучих ледяных полей, а лёд остаётся тонким до середины февраля. Пролив Кабота открывается для навигации на месяц раньше, чем пролив Белл-Айл.
Климатправить | править код
Климат муссонный. Холодные северо-западные ветры преобладают в зимний период, тёплые юго-западные в летний. Средние температуры воздуха от −10 °C в феврале до 15 °C в августе. Среднегодовая норма осадков (в виде дождей) 900 мм.
История
Великих озер и реки Святого Лаврентия, родившийся с конца ледникового периода меньше , чем 10000 лет назад, молодая гидрологическая система. Течение воды от озера Верхнее до Атлантического океана имеет несколько нарушений, которые эрозия еще не устранила. Эти неровности, представляющие собой пороги и обрывы, являются препятствиями для навигации. Жак Картье уже был остановлен в своих поисках Северо-Западного прохода у Лашинских порогов на уровне того, что впоследствии стало Монреалем.
Возраст каналов
Пароход на пороге Лашин , 1901 год.
Первая попытка обойти касалась порогов Лашин, которые французский режим пытался избежать с помощью первого канала, работы на котором начались в 1680 году, но были завершены только спустя столетие.
Первые оперативные каналы вырыты для удовлетворения военных требований после американского вторжения . Между 1779 и 1783 годами Корпус королевских инженеров под руководством губернатора Фредерика Халдиманда соединил озеро Сен-Луи с озером Сен-Франсуа четырьмя каналами глубиной всего 0,76 метра, избегая серии порогов. Пять шлюзов шириной 1,83 метра были первыми, построенными на реке Святого Лаврентия и, возможно, во всей Северной Америке.
Если пороги не непроходимы, приключение опасно, потому что случается, что лодки разбиваются о возникающие скалы, и единственной альтернативой является волостная дорога . Увеличение населения колонии на запад и связанная с этим повышенная потребность в перемещении товаров и людей приведет Канаду прямо к «эпохе каналов».
От Атлантики до Великих озер
Первый переход по каналу Велланд, 30 ноября 1829 года.
После канала Лашин в Монреале в 1825 году первый канал Велланд между озерами Онтарио и Эри был открыт для судоходства в 1833 году. В том же году правительственная комиссия рекомендовала установить единый шаблон шлюза длиной 61 метр (200 футов) на 13,7 ( 45 футов) в ширину и 2,7 (9 футов) в глубину.
Правительство молодой провинции Канады построило серию каналов в обход основных порогов реки; так родились каналы Корнуолл (1843 г.), Богарнуа (1845 г.), Галоп (1846 г.), Фарранс-Пойнт, Рапид-Плат и Ирокез (1847 г.). Дальше на запад в 1848 году был построен второй, более широкий канал Велланд.
В последующие годы эти каналы и их шлюзы были перестроены, чтобы принимать все более крупные суда. Развитие прерий на западе привело к тому, что Конфедерация рассмотрела вопрос о создании нового набора каналов, соединяющих озеро Гурон и Монреаль через реки Французы и Отауэ , Корабельный канал Джорджиан-Бей .
Морской путь
В 1895 году была создана американо-канадская комиссия по глубоким водным путям для изучения возможности морского пути, затем в 1909 году была создана международная совместная комиссия. Если морской путь оставался мечтой, канадское правительство, тем не менее, приняло меры. Когда в 1929 году Beauharnois Light, Heat and Power Company начала рытье канала для снабжения своей будущей гидроэлектростанции, федеральное правительство вмешалось, чтобы гарантировать, что он будет достаточно глубоким для размещения возможных судов.
С завершением в 1932 году четвертого и последнего канала Веллэнд началось строительство современного морского пути. Канада и Соединенные Штаты подписывают Договор о глубоком водном пути Великих озер / Св. Лаврентия, за которым в 1941 году было подписано Соглашение о Великих озерах и бассейне Св. Лаврентия, но они остаются без ответа, среди прочего, из-за противодействия со стороны влиятельных железнодорожных компаний США.
После Второй мировой войны коммерческое давление возобновило проект с созданием новой канадско-американской комиссии в 1949 году. На этот раз будет удачным, поскольку в 1951 году Соединенные Штаты начинают работы над каналом Уайли-Дондеро, который будет обходить международные пороги. .
Строительство
Два американских военных корабля у шлюза Сен-Ламбер, 1959 год.
Строительные работы на морском пути Святого Лаврентия начинаются в Сентябрь 1954 г.. Вдоль маршрута было экспроприировано 6 500 человек и перемещено 550 домов. Модернизированы четыре монреальских моста, углублены новые каналы и собраны замки.
Морской путь открывается для навигации по 25 апреля 1959 г.на приблизительную стоимость 470,3 миллиона долларов (включая 336,5 миллиона долларов, уплаченных Канадой). Королева Елизавета II и президент Дуайт Эйзенхауэр официально открывают морской путь26 июня 1959 г.совершив короткий круиз на борту королевской яхты « Британия», пилотируемой герцогом Эдинбургским Филиппом Маунтбеттеном .
В 2009 году 50 — летие своего открытия отмечалось различными мероприятиями по маршруту.
Среда
С 1970-х годов качество воды в озере Сен-Пьер значительно улучшилось благодаря правительственным требованиям, таким как:
- строительство перед центрами фильтрации сбрасываемой воды, в том числе в муниципалитетах / городах и промышленных предприятиях;
- очистка берегов и дна реки муниципалитетами / городами, организациями, предприятиями и прибрежными владельцами;
- пересмотр состава многих выпускаемых товаров, что позволило снизить вредные выбросы в окружающую среду;
- имплантация прибрежными владельцами регулируемых септиков;
- запрет на сброс сточных вод водными и торговыми судами;
- усиление переработки бытовых и промышленных отходов, сокращение сброса отходов на природу;
- усиленный надзор за водной деятельностью (например: береговая охрана Канады, министерство окружающей среды, муниципалитеты / города).
Движение на реке является важным фактором эрозии береговой линии из-за создаваемых волн, особенно больших судов, следующих по морскому пути Святого Лаврентия . Канал Сивей изменил течение естественного течения реки. Местами распространение стока в озере из-за некоторого застоя воды у берегов, создающего заиление.
В районе Николе на дне озера находятся неразорвавшиеся боеголовки неопределенного происхождения из очага военного огня, действовавшего с 1950-х по 2000-е годы.
УЗАКОНЕННАЯ ЖИЗНЬ
В течение долгого времени жители острова оставались вне правовых уложений, пока в 1971 г. его население не получило особые права.
В административном отношении остров, хотя и находится ближе к Чукотскому полуострову, чем к Аляске, в результате исторических обстоятельств оказался в так называемой зоне переписи населения Нам. Это очень своеобразная единица территориального деления штата Аляска без административного центра, входящая в состав другой территориальной единицы — неорганизованного бора. Своеобразие в том, что неорганизованное бора создается там, где крайне мало жителей и невозможно создать местное самоуправление, но все равно требуется проводить перепись населения. Остров Святого Лаврентия соответствует всем этим критериям: численность местного населения мала, до ближайшего крупного города Нам — более двух сотен километров на самолете над бушующим Беринговым морем.
Живут здесь в основном эскимосы, которых еще называют юитами, потому что они говорят на разновидности юитского языка. На исторические связи эскимосов российской Чукотки и американского острова Святого Лаврентия указывает хотя бы то, что их языки очень похожи.
Занятия местного населения за тысячи лет мало изменились: все та же рыбная ловля и китобойный промысел, сбор ягод и яиц морских птиц. Занимаются здесь и оленеводством, но олени-карибу были завезены сюда лишь в 1900 г. и хорошо прижились. А искусные резные поделки из моржовой и китовой кости островитяне теперь изготавливают не в ритуальных целях, а как редкие и дорогие сувениры для продажи туристам.
На острове всего два населенных пункта — городки Гамбелл и Савунга. Населению поселков принадлежит почти вся земля острова — кроме той, что федеральное правительство оставило для объектов министерства обороны: некоторое время здесь работала радиолокационная станция ВВС США. После закрытия станции эскимосы начали жаловаться на отравление земель химическими веществами со станции. Та часть территории острова, что была возвращена военными эскимосам, получила особый статус «Бывшая в использовании территория оборонного значения», а все военные объекты были уничтожены по специальной дорогостоящей федеральной программе по очистке территории в 2003 г.
Долгое время эскимосы вообще не имели никаких прав на эти скалы посреди моря, пока под давлением общественности в 1971 г. не был принят известный Акт об урегулировании претензий коренных жителей Аляски. Эскимосы получили право не только на ловлю рыбы и морского зверя для собственных нужд, но также на «извлечение из недр различных окаменелостей». Учитывая то, что за тысячи лет здесь образовались буквально залежи костей китов и прочих крупных морских млекопитающих, эскимосам в буквальном смысле достаточно нагнуться, чтобы подобрать материал для костяных сувениров.
Местные жители не только добывают кости, но и охотятся на гренландских китов, да в таких масштабах, что поселок Савунга даже получил неофициальное прозвище «Китовая столица мира», и здесь проводится ежегодный Китовый фестиваль.
В обоих поселках острова построены небольшие аэропорты, принимающие регулярные рейсы с американской Большой земли — из города Нам.