Минск: линия сталина

Время работы и цены на услуги комплекса «Линия Сталина» в Беларуси

График работы комплекса меняется ежемесячно. Посещение возможно ежедневно с 10:00, без выходных. Заканчивает работу комплекс в 17:00, 18:00 или в 19:00, в зависимости от графика, утвержденного до конца года.

albygan

Стоимость билетов и услуг

Входные билеты можно приобрести за наличные или оплатить покупку банковской картой.

Цены (в белорусских рублях):

  • Взрослые — 15 руб.;
  • Школьники и студенты — 7 руб.;
  • Дети до 6 лет — бесплатно.

Заказать экскурсию по «Линии Сталина» можно как заранее, так и на месте. Продолжительность программы — 60 минут.

Стоимость:

  • Взрослая группа до 20 человек — 28 руб.;
  • Детская группа до 20 человек — 25 руб.

albygan

Историческая справка

Ряд оборонительных сооружений, в память о котором была создана «Линия Сталина», возводился до начала Второй мировой войны — с 1928 по 1939 года. Это был самый мощный укрепительный район на территории Беларуси, призванный защитить Минск, который являлся важным транспортным и экономическим узлом СССР. Линия обороны протянулась от Черноморского побережья до Карельского перешейка и в общей сложности составила 1 200 км, а конкретно минская часть заняла 120 км. Несмотря на то, что столь протяженный укрепрайон сложно было обеспечить плотной защитой, и он был прорван немецко-фашистскими частями уже в 1941 году, его роль в обороне Минска сложно переоценить.

Что интересно, название «Линия Сталина» появилось вовсе не в СССР, а в западной прессе. Впервые так данный ряд оборонительных сооружений назвала одна из газет Латвии, после эстафету подхватил лондонский «Дейли Экспресс», и звучное имя быстро стало общепринятым всюду, кроме республик Советского Союза.

В 2000х годах с инициативой создания военно-исторического комплекса в Беларуси выступил фонд «Память Афгана». Эта задумка получила активную поддержку общественных организаций, нескольких предприятий и даже президента Александра Лукашенко. Это было в полном смысле слова «народное строительство», хотя основные работы по проектировке музея под открытым небом выполнили инженерные войска белорусской армии. Открытие состоялось 30 июня 2005 года, с тех пор музей круглогодично привлекает тысячи туристов из ближнего и дальнего зарубежья.

Линия Сталина: цена билета

Цена билета на вход в музей Линия Сталина 10 бел рублей (~ 5 долларов) для взрослых и 5 бел руб (2,5 доллара) для школьников и студентов. Позже мы увидели приписку, что эта цена оказывается для граждан Беларуси, а для граждан России и СНГ стоимость посещения в 1,5 раза выше. Мы заезжали на машине с белорусскими номерами, поэтому платили как за граждан Беларуси, да и вообще я не видела, что бы у кого-то на въезде спрашивали гражданство и паспорт

Дополнительно по желанию оплачивается экскурсия по музею – 25 бел руб (12,5 долларов) за группу от 1 до 5 человек. Мы экскурсию не брали, возможно и зря, т.к. мне, как девочке, гулять по комплексу было не очень интересно, т.к. вся эта военная техника и сооружения мне ни о чем не говорят

На территории комплекса большая платная стоянка – 2 бел руб (1 доллар) за машину.

Въезд на территорию платный

Большая парковка

Так же за дополнительную плату на Линии Сталина можно

Пострелять и сфотографироваться с оружием. Один выстрел – 4 бел руб (2 доллара)

Вот на таких лодках можно покататься по небольшому озеру

А самое интересное, можно покататься на танке! Это не дешевое удовольствие. Стоимость катания на Т-55 – 600 бел руб (да, это 300 долларов) за группу до 10 человек, на танке ПТ-76 – 200 бел руб (100 долларов) за группу до 10 человек. Написано, что катают 20 минут. Но мы наблюдали катание группы людей на танке ПТ-76 – мне показалось, что их катали минут 10, не больше. Но желающих было много, даже за такую цену!

Катание на танке недешевое удовольствие!

Все хотят покататься на танке

Видео: катание на танке на Линии Сталина

 В кафе можно попробовать солдатскую кашу – 2 бел руб за порцию

Конечно же можно купить сувениры: магнитики и даже бюсты Сталина! Мы не покупали, мне бы не хотелось на холодильнике иметь магнит с танком.

Как я уже говорила, территория музейного комплекса Линия Сталина большая и поделена на несколько частей: экспозиция укрепрайона с ДОТами, командно-наблюдательными пунктами, окопами, озеро с переправой,  выставочная часть с военной техникой.

План схема (карта) территории музейного комплекса Линия Сталина

Мы провели в комплексе около двух часов, но посмотрели далеко не все.

Сперва мы мимо озера отправились в выставочную часть комплекса, где осмотрели самолеты-вертолеты, инженерную технику, инженерные сооружения, технику ПВО. Почти все экземпляры можно потрогать, а на некоторые даже залезть.

Сперва осматриваем вертолеты-самолеты

Фотографируемся на и около разных боевых машин и танков

Проходим мимо различных военно-инженерных сооружений

Осматриваем технику ПВО

Мост через озеро почему-то был закрыт и назад пришлось возвращаться опять мимо озера.

Проход по мосту через озеро закрыт. Жаль

Возле парковки большая площадка с боевой техникой и самое интересное: ДОТы, траншеи, окопы. Везде можно зайти, потрогать, полазить.

Я не люблю музеи, связанные с войной, даже в Киеве мое самое нелюбимое место в городе – возле родины-мать, там где военная техника. Но прогуляться по природе и подышать чистым воздухом очень даже ничего. А вот детям и мужчинам думаю будет очень интересно на Линии Сталина. Видели довольно много иностранных туристов, которые с интересом слушали экскурсовода и рассматривали технику.

А еще в музейном комплексе часто проходят разные празднования и военно-историческая реконструкция боев. Думаю, в такие дни интересно посетить Линию Сталина.

Если вы еще думаете, что посмотреть возле Минска, то музей под открытым небом Линия Сталина хороший вариант для поездки на пол дня. Рядом еще можно заехать в городок Заславль, но у нас почему-то не сложилось с этим городом. О нем расскажу как-нибудь в другой раз. Подписывайтесь на мой блог Go2Weekend.ru, что бы не пропустить все самое интересное. Внизу под статье есть форма подписки.

Историческая справка

Ряд оборонительных сооружений, в память о котором была создана «Линия Сталина», возводился до начала Второй мировой войны — с 1928 по 1939 года. Это был самый мощный укрепительный район на территории Беларуси, призванный защитить Минск, который являлся важным транспортным и экономическим узлом СССР. Линия обороны протянулась от Черноморского побережья до Карельского перешейка и в общей сложности составила 1 200 км, а конкретно минская часть заняла 120 км. Несмотря на то, что столь протяженный укрепрайон сложно было обеспечить плотной защитой, и он был прорван немецко-фашистскими частями уже в 1941 году, его роль в обороне Минска сложно переоценить.

Что интересно, название «Линия Сталина» появилось вовсе не в СССР, а в западной прессе. Впервые так данный ряд оборонительных сооружений назвала одна из газет Латвии, после эстафету подхватил лондонский «Дейли Экспресс», и звучное имя быстро стало общепринятым всюду, кроме республик Советского Союза.

В 2000х годах с инициативой создания военно-исторического комплекса в Беларуси выступил фонд «Память Афгана». Эта задумка получила активную поддержку общественных организаций, нескольких предприятий и даже президента Александра Лукашенко. Это было в полном смысле слова «народное строительство», хотя основные работы по проектировке музея под открытым небом выполнили инженерные войска белорусской армии. Открытие состоялось 30 июня 2005 года, с тех пор музей круглогодично привлекает тысячи туристов из ближнего и дальнего зарубежья.

Открытие «Линии Сталина» в Беларуси

Открытие комплекса состоялось 30 июня 2005 года в виде военно-исторической галереи под открытым небом. Музей этот занимает огромную площадь, около 26 гектаров. Здесь представлена крупнейшая экспозиция военной техники, артиллерии, оружия и авиации. Также здесь сосредоточено редкое собрание немецких, польских и российских бронеколпаков, которые сохранились со времён Первой мировой войны.

Основную композицию данного музея представляют так называемые ДОТЫ – это оборонительные огневые точки. В галерее «Линии Сталина» был возрождён ротный участок, два пулеметных ДОТа, и пункт наблюдения. Также здесь была создана проекция местности, полная система траншей и различных построек того времени. Необходимо отметить, что в Советском Союзе эту систему оборонительных построек «Линией Сталина» не называли. Такое название придумала иностранная пресса, в частности, немецкая.

Уникальность комплекса под Минском «Линия Сталина»

Культурно-исторический комплекс «Линия Сталина», находящийся под Минском является уникальным в том, что все его экспонаты являются оригинальными, на большинстве из которых имеются отпечатки от снарядов, пуль и обломков. Любой из них можно потрогать руками. Не всякий музей даёт такую возможность для посетителей. Довольно любопытным фактом является то, что местные гиды облачены в красноармейскую форму командиров и бойцов. Каждый посетитель по желанию может осмотреть любой экспонат изнутри, взять в руки боевое оружие, тем самым ощутив себя истинным защитником Отечества.

«Линия Сталина» притягивает как специалистов в области военной техники, так и обычных путешественников. Первые дополняют свои познания, другие же обретают ни с чем не сравнимые впечатления.

Отличительной чертой историко-культурного комплекса под названием «Линия Сталина» считается то, что здесь на всей территории возрождаются в реконструкциях истинные события прошлых лет. Здесь детально отражают битвы, которые происходили на территории Минского укрепленного района в июне 1941 года.

Огромное количество таких мероприятий проводят с участием военной артиллерии, авиации.

«Линия Сталина» — как доехать из Минска

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» находится в 6 километрах от города Заславль (в котором, кстати, тоже есть много чего посмотреть), на северо-западе Минской области, в районе 28 километра трассы «Минск-Молодечно» (Р28). Если на автомобиле сюда добраться весьма просто, то с помощью общественного транспорта — мягко говоря, не очень.

Без автомобиля доехать до «Линии Сталина» можно тремя способами. Первый и самый надежный — маршрутка «Минск-Молодечно» №700-Т, отправляющаяся с ул. Дружная (обратная сторона железнодорожного вокзала «Минск-Пассажирский»), ходит по расписанию. Вам нужно доехать до остановки «Линия Сталина», что в деревне Лошаны.

Второй вариант — маршрутка №482 до деревни Красное Молодченского района. Ее остановка находится также недалеко от ЖД вокзала, на пересечении улиц Бобруйская и Кирова, рядом с магазином «Axis». Ходит без расписания, отправляется «по заполнению», зимой вообще возможны перебои.

Ну и третий вариант — электричка, все с того же ЖД вокзала. Вам нужна электричка, останавливающаяся на станции «Беларусь» (время в пути от 25 до 45 минут). Далее либо пешком, либо на такси, либо автобусами местного сообщения.

Есть еще рейсовый автобус, отправляющийся с центрального автовокзала до станции «Сосновый Бор» и проезжающий по пути нужную остановку, но он ходит всего 2 раза в сутки.

Уехать обратно в Минск еще более проблематично — придется «ловить» на остановке проезжающие мимо маршрутки и автобусы, так что гораздо комфортнее все же ехать на «Линию Сталина» на автомобиле.

Фильмы о Линии Сталина

Про «Линию Сталина» было снято несколько документальных фильмов, и пять из них мы предлагаем Вам посмотреть.

Первый — из серии «Искатели» под названием «Затерянный бункер» про Киевский УР, снятый российским Первым каналом.

Второй — об истории «Линии Сталина» на примере Тираспольского укрепрайона, показанный в 2013 году по телеканалу ТСВ.

Третий, снятый спутниковым оппозиционным польско-белорусским Белсатом «Линия Сталина: честь или позор?» («Лінія Сталіна: гонар ці ганьба?»), который больше рассказывает о самом музейном комплексе, чем о истории этих сооружений.

Четвертый фильм «Линия Сталина: трагедия Минского укрепленного района» телеканала «Звезда» подробно расскажет об истории конкретно Минского УР, о котором и написана наша статья.

Ну и пятый, тоже снятый «Звездой», посвящен полоцкому укрепрайону, который сыграл немаловажную роль во время наступления фашистских войск: «Линия Сталина: полоцкий рубеж».

Как добраться

Ввиду некоторой удаленности от Минска проще всего добраться до «Линии Сталина» на автомобиле или на такси — нужно ехать по трассе Р28 в северо-западном направлении в сторону Заславля.

Точный адрес: Минский район, д. Лошаны, 1, 31-й км трассы Минск-Молодечно.

Как доехать общественным транспортом:

  • Вариант 1

    Маршрутка:маршрутом «Минск-Молодечно» от станции Дружная на столичном ж/д вокзале — выходить на остановке д. Лошаны, рядом с которой и находится исторический комплекс.

  • Вариант 2

    Маршрутка:маршрутом «Минск-Красное» № 482 от пересечения Бобруйской улицы и Кирова (ходит нерегулярно).

  • Вариант 3

    Поезд:со станции «Минск-Пассажирский» электричкой «Минск-Друя» до ж/д станции «Беларусь» в г. Заславле.

    Такси:оттуда можно доехать на такси, «Линия Сталина» находится всего в 6 км от города.

Линия Сталина на карте

Зоны музея

На территории музейного комплекса по военным и довоенным чертежам воссоздан ротный участок укреплений, артиллерийский полукапонир с боевыми казематами, несколько пулеметных ДОТов.

Сегодня «Линия Сталина» включает следующие тематические площадки:

Боевой техники

Историческая справка

Ряд оборонительных сооружений, в память о котором была создана «Линия Сталина», возводился до начала Второй мировой войны — с 1928 по 1939 года. Это был самый мощный укрепительный район на территории Беларуси, призванный защитить Минск, который являлся важным транспортным и экономическим узлом СССР. Линия обороны протянулась от Черноморского побережья до Карельского перешейка и в общей сложности составила 1 200 км, а конкретно минская часть заняла 120 км. Несмотря на то, что столь протяженный укрепрайон сложно было обеспечить плотной защитой, и он был прорван немецко-фашистскими частями уже в 1941 году, его роль в обороне Минска сложно переоценить.

Что интересно, название «Линия Сталина» появилось вовсе не в СССР, а в западной прессе. Впервые так данный ряд оборонительных сооружений назвала одна из газет Латвии, после эстафету подхватил лондонский «Дейли Экспресс», и звучное имя быстро стало общепринятым всюду, кроме республик Советского Союза.

В 2000х годах с инициативой создания военно-исторического комплекса в Беларуси выступил фонд «Память Афгана». Эта задумка получила активную поддержку общественных организаций, нескольких предприятий и даже президента Александра Лукашенко. Это было в полном смысле слова «народное строительство», хотя основные работы по проектировке музея под открытым небом выполнили инженерные войска белорусской армии. Открытие состоялось 30 июня 2005 года, с тех пор музей круглогодично привлекает тысячи туристов из ближнего и дальнего зарубежья.

Как добраться

Ввиду некоторой удаленности от Минска проще всего добраться до «Линии Сталина» на автомобиле или на такси — нужно ехать по трассе Р28 в северо-западном направлении в сторону Заславля.

Точный адрес: Минский район, д. Лошаны, 1, 31-й км трассы Минск-Молодечно.

Как доехать общественным транспортом:

  • Вариант 1

    Маршрутка:маршрутом «Минск-Молодечно» от станции Дружная на столичном ж/д вокзале — выходить на остановке д. Лошаны, рядом с которой и находится исторический комплекс.

  • Вариант 2

    Маршрутка:маршрутом «Минск-Красное» № 482 от пересечения Бобруйской улицы и Кирова (ходит нерегулярно).

  • Вариант 3

    Поезд:со станции «Минск-Пассажирский» электричкой «Минск-Друя» до ж/д станции «Беларусь» в г. Заславле.

    Такси:оттуда можно доехать на такси, «Линия Сталина» находится всего в 6 км от города.

Линия Сталина на карте

Зоны музея

На территории музейного комплекса по военным и довоенным чертежам воссоздан ротный участок укреплений, артиллерийский полукапонир с боевыми казематами, несколько пулеметных ДОТов.

Сегодня «Линия Сталина» включает следующие тематические площадки:

Боевой техники

Правила проведения платежей в Интернете

Авторизационный сервер производит предварительную обработку принятой информации и передаёт её в расчётный банк системы (далее — Банк).

Банк проверяет наличие такого ресурса в Системе, проверяет соответствие операции установленным системным ограничениям. По результатам проверок формируется запрет или разрешение проведения авторизации транзакции в карточную платёжную систему.

  1. Банк передаёт авторизационному серверу положительный результат авторизации;
  2. Авторизационный сервер передаёт Покупателю положительный результат авторизации;
  3. Интернет-ресурс, получив подтверждение о разрешении авторизации, принимает в обработку заказ.

При запрете авторизации:

  1. Банк передаёт авторизационному серверу отказ от проведения платежа;
  2. Авторизационный сервер передает Интернет-ресурсу отказ с номером заказа;
  3. Покупателю отсылается письмо, в котором указана причина отказа в авторизации.

Причины отказа в авторизации могут быть следующими:

  1. На карте недостаточно средств для оплаты заказа;
  2. Банк, выпустивший карточку Покупателя, установил запрет на оплату в Интернете;
  3. Истекло время ожидания ввода данных платежной карты;
  4. Введённые данные не были подтверждены Покупателем на платежной странице, ошибка формата данных и.т.д.

В зависимости от причины отказа в авторизации для решения вопроса Вы можете:

  1. Повторить попытку оплаты;
  2. Обратиться за разъяснениями в банк, выпустивший Вашу карточку;
  3. В случае невозможности решения проблемы банком — повторить попытку оплаты, воспользовавшись картой, выпущенной другим банком.

С процедурой оплаты по карточкам БЕЛКАРТ ОАО «АСБ Беларусбанк» можно ознакомиться, перейдя по .

Обращаем Ваше внимание, что дополнительных комиссий не взимается за перевод денег с карт-счёта. О возможных комиссиях за конверсию одной валюты в другую и за операции с карт-счётом уточняйте в банке, в котором у Вас открыт карт-счёт

Обращаем Ваше внимание! Возврат денежных средств не осуществляется. Монументальный фортификационный комплекс «Линия Сталина» был построен в Республике Беларусь к 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Архитектурный ансамбль возводили всем миром. Свой вклад внесли государственные структуры, общественники, предприниматели, производственные коллективы

Монументальный фортификационный комплекс «Линия Сталина» был построен в Республике Беларусь к 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Архитектурный ансамбль возводили всем миром. Свой вклад внесли государственные структуры, общественники, предприниматели, производственные коллективы.

albygan

Комплекс «Линия Сталина»: история и реконструкция

Строительство оборонительной линии СССР от Карельского перешейка до Черного моря началось еще в 1928 году. Общая ее протяженность составляла 1850 километров. Вдоль линии располагались укрепительные районы с казематами, артиллерийскими позициями, бункерами для пулеметов и противотанковых орудий. Наибольшее число таких сооружений сконцентрировалось в Минском укрепрайоне.

В начале 1940-х годов «Линия Сталина» не была в полной боеготовности, оружия в сооружениях практически не было, все находилось на складах, а строительство было законсервировано. Поэтому в 1941-м году, фортификационная линия не могла полноценно служить в качестве оборонительного пункта при отступлении советских войск.

Интересно, что название «Линия Сталина» не использовалось в СССР. Его активно продвигали в западной, в частности немецкой, прессе и пропаганде после захвата линии немецкими войсками в 1941 году.

Реконструкция комплекса под Минском началась в рамках подготовки к празднованию юбилея Дня Победы. Восстановленная по архивным фотографиям и документам, «Линия Сталина» открылась для посетителей в июне 2005 года. Решение о создании такого сооружения было поддержано президентом А. Лукашенко, помощь в строительстве оказывали подразделения инженерных войск ВС Республики Беларусь.

albygan

Что есть на территории Линии Сталина под Минском

На въезде большая парковка. Возле парковки касса на посещение самого комплекса, в этой же кассе можно купить сувениры. Причём есть как магнитики и открытки, так и более дорогие сувениры. Тут же рядом с парковкой был бесплатный туалет. Честно говоря, лучше бы он был платным, но более чистым и отапливаемым, очень уж в нём холодно было. Хотя посетители в летний период не обратили бы на это внимания.

Ещё возле парковки есть несколько ларьков, где должны продаваться всякие вкусности, но мы застали их закрытыми, работала только палатка с полевой кухней. В этой палатке посетителям предлагали гречневую кашу и горячий чай. На тот момент палатку немного отапливали, но я думаю, зимой этого отопления будет недостаточно. Возможно, сейчас уже что-то изменилось и вместо палатки там более серьёзное сооружение.

Территория комплекса Линия Сталина в Беларуси очень большая. Мы за три часа, наверное, только половину обошли, но мужчины были в восторге. С удовольствием залазили в доты и различные огневые точки, смотрели через прицелы. Особенно впечатляет собранная на трех площадках техника: самолеты, вертолёты, машины ПВО, танки и т.д.

Есть ещё понтонная переправа через озеро и мост. И даже есть крестьянское подворье. Правда, мы туда так и не попали. Было уже довольно холодно, да ещё и ветер поднялся, и мы долго не выдержали. Пришлось идти греться в палатку с полевой кухней. Сильно согреться не удалось, но хоть что-то.

В общем, впечатления только положительные, жаль, что мы не попали ни на какие-то события, которые тут проводятся время от времени. Но я думаю, зрелище впечатляющее, и если будет возможность, то обязательно приедем на Линию Сталина в Минск ещё раз.

Для желающих посетить Линию Сталина

Заехать на Линию Сталина проездом – не самый лучший вариант. Не факт что вы застанете работающими все аттракционы и ларьки. Поэтому лучше заранее посмотреть, когда всё это работает. Ещё лучше если попасть на какое-нибудь событие.

22 октября 2016 на Линии Сталина будет проходить «Танковый Биатлон» — это настоящие военные игры с гонками и стрельбой. На мероприятия цены дороже, чем обычно, но зато вы сможете увидеть технику в действии, а не только стоящей на площадках для осмотра.

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно, захватите тёплую одежду и про деньги не забудьте :). При желании можно даже заказать полёт на вертолёте над местом событий, а это уже совсем другие впечатления, но и стоимость такой прогулки по небу приличная.

Ярких вам впечатлений от посещения этого великолепного места!

О других мероприятиях этого года можно узнать в соответствующем разделе.

(Visited 721 times, 1 visits today)

Вместо заключения

Как мы уже упоминали, этот музейный комплекс скорее является развлекательным коммерческим предприятием, чем действительно историческим музеем. Здесь большое раздолье для детишек — этого не отнять. Можно даже покататься на квадроциклах.

Сюда, несомненно, стоит приехать, если Вы с детьми — они получат массу впечатлений от ползания по танкам и окопам. Тут вполне комфортно гулять даже с малышом и коляской. Единственное место, где коляску пришлось перетаскивать вручную — самое начало осмотра, перед артиллерийским капониром — там просто лестница, на которую никак не заехать. Но мы, как «избалованные следопыты», вряд ли приедем сюда еще раз — есть масса гораздо более интересных и «живых» мест в Беларуси, о которых мы частично уже писали — например, та же Хатынь.

Также интересно: Минск со смотровой площадки Национальной Библиотеки РБ

Кстати, здесь продают вполне достойные блинчики! Ценник, правда, слегка «кусается», по сравнению с обычным белорусским, но что поделать — раскрученное туристическое место.

Мы не раз встречали как большие «автобусные» группы иностранцев, так и маленькие, из 2-4 человек с индивидуальными экскурсоводами, явно заказанными на разных сервисах по бронированию экскурсий — просто подслушивали их разговоры.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Уже на обратном пути в Минск, в небе были замечены воздухоплаватели на ярких воздушных шарах, и не сфотографировать это великолепие было бы преступлением.

Итак, если Вас вдруг занесло в Минск, и есть свободных полдня-день, то вполне можно посетить «Линию Сталина», только еще раз повторимся — как рекреационную зону, а не как исторический музей.

Купить билеты Стоимость: 7 руб. — 17 руб. Купить билеты Стоимость: 100 руб. — 350 руб. Купить билеты Стоимость: 100 руб. — 250 руб.

Фильмы о Линии Сталина

Про «Линию Сталина» было снято несколько документальных фильмов, и пять из них мы предлагаем Вам посмотреть.

Первый — из серии «Искатели» под названием «Затерянный бункер» про Киевский УР, снятый российским Первым каналом.

Второй — об истории «Линии Сталина» на примере Тираспольского укрепрайона, показанный в 2013 году по телеканалу ТСВ.

Третий, снятый спутниковым оппозиционным польско-белорусским Белсатом «Линия Сталина: честь или позор?» («Лінія Сталіна: гонар ці ганьба?»), который больше рассказывает о самом музейном комплексе, чем о истории этих сооружений.

Четвертый фильм «Линия Сталина: трагедия Минского укрепленного района» телеканала «Звезда» подробно расскажет об истории конкретно Минского УР, о котором и написана наша статья.

Ну и пятый, тоже снятый «Звездой», посвящен полоцкому укрепрайону, который сыграл немаловажную роль во время наступления фашистских войск: «Линия Сталина: полоцкий рубеж».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector