Египтяне

Лингвистический

Северный диалект отличается от южного.

  • На севере: египетский арабский ( Ethnologue код  : АРЗ ).
  • На юге: Саиди арабский ( Ethnologue код  : AEC ).

Произношение

Этот разговорный язык предпочитает конкретные слова и перифразы . Он учитывает рамку, изображение и не привязывается к техническим условиям. Ты должен знать:

  • что все слова основаны на корне из трех согласных;
  • что в Египте произношение нескольких букв и вокализация некоторых слов меняются в зависимости от провинции и деревни. Особенно выделяются две буквы: ج и ق; например, сначала слово красивый произносится джамил в Верхнем Египте и гамиле в Нижнем Египте, для второго слово « купол» произносится как « губба». в Верхнем Египте и ubba в Нижнем Египте.
Имена
  • Единственное число: в отличие от существительных мужского рода, существительные женского рода оканчиваются на -а. бывший. : мужской род единственного числа, muwaẓẓaf , служащий; женское единственное число, muwaafa , служащий.
  • Правильное множественное число: оно образовано окончанием -at для женского рода и -in для мужского. бывший. : мужской род множественного числа, muwaafin , служащих; женский род множественного числа, muwaafat , служащих.
  • Исключение: несколько слов мужского рода принимают окончание -ат: матар , матарат , аэропорты.
  • Нерегулярное множественное число: напр. : мужской род множественного числа, maʕbad / maʕabed , un Temple / des Temples ; женский род множественного числа, deʔīʔa / daʔāyeʔ , одна минута / минуты.
Прилагательные
  • Единственное число: в отличие от существительных мужского рода, прилагательные женского рода оканчиваются окончанием -a. бывший. : мужской род единственного числа, gamil , beau, joli; женское единственное число, гамила , красивая, хорошенькая
  • Множественное число: множественное число прилагательных мужского и женского рода образуется добавлением суффикса -in, за исключением прилагательных типа C (a / e) CiC, которые имеют форму CoCaC (C указывает на наличие согласной, a, e или i , рассматриваемый гласный).
  • NB. Прилагательное, относящееся к объекту или животному во множественном числе, соответствует женскому роду единственного числа. бывший. : kitab gedid , новая книга; котоб гедида , новые книги.
Местоимения
Египетское местоимение Французское местоимение Притяжательное местоимение спряжение в настоящем времени
ана меня -ейя в
энта ты -ак -k ты
полностью тои ( ж ) -ek -ки ты я
как ва ему -Ой) -час вы
Эй ты Это -Ха ты
эна мы -n / A родившийся
энто ты -ко ты … о
человек Они -хом ты … о

Распространение разведения

Размножение сосредоточено в Нижнем Египте и в дельте Нила , в частности вокруг Каира и в восточной части дельты, в направлении Чарки . Есть также разведения в Среднем и Верхнем Египте . Аль-Захраа — крупнейшее в мире разведение арабских лошадей.

Тем не менее, именно в Соединенных Штатах можно найти наибольшее количество египетских арабов, называемых страйт-египтянами , которых несет очень активная ассоциация селекционеров. С момента своего создания в 2007 году Дубайский конный завод арабских лошадей приобрел хорошую репутацию заводчика египетских арабов. После 8-летнего запрета вывоз арабских лошадей из Египта снова разрешен в Европу вМай 2018 г., затем Иордания вноябрь 2018, наконец, в Кувейт вянварь 2019. Эти сборы приводят к резкому увеличению экспорта, что соответствует желанию министерства сельского хозяйства Египта стать инвестиционной площадкой для арабских чистокровных. Хотя количество египетских арабов на международном уровне ограничено, их влияние на глобальное разведение значительно.

Египет во времена вторжения арабов

Изучение пребывания арабов в Египте представляет собой особый интерес. Это одна из тех стран, где арабы пробыли дольше всего, где они основали одну из своих наиболее значимых империй, и где их влияние было наиболее значительным. 

Продолжение поста Великий Могол

Ничто так не поражает, как осознание того, что потомки древних египтян, которые не поддались влиянию греков и римлян, каким бы могущественным оно ни было, переняли культуру, религию, язык своих завоевателей так, что в конце концов полностью стали арабами.

В Персии и Индии арабская цивилизация переплелась с прежней цивилизацией, не разрушив ее; в Египте же, древняя цивилизация Фараонов, так же, как и цивилизация греков и римлян, примыкающая к ней в небольшом количестве городов, полностью исчезла, растворилась перед лицом новой цивилизации, основанной последователями Пророка.

Арабы с берегов Нила (Верхний Египет); по моментальному снимку автора сего произведения

Изучение архитектурных произведений арабов в Египте покажет, насколько полной была эта замена одной цивилизации на другую. Хотя страна была покрыта множеством древних памятников, арабы ничего от них не позаимствовали.

С этнографической точки зрения исследование пребывания арабов в Египте также представляет собой очень большой интерес. В предыдущей главе мы уже продемонстрировали, что, несмотря на все скрещивания, эти два народа не образовали промежуточную расу.

Став арабами по языку, религии и всем составляющим цивилизации, египтяне не стали арабами по крови. Тесное сходство, которое существует сегодня между феллахом с берегов Нила и фигурами их предков, выгравированными на памятниках времен фараонов, доказывает, что кровь древней расы все также сильна.

Новые этнические перемены

Падение древнеегипетской державы стало началом новых перемен. Теперь уже в стране появилось немало ливийцев, ассирийцев, персов, которые постепенно добавляли своих черт и культурных аспектов местному населению. Считается, что более прочих египтян на своих далёких предков были похожи крестьяне-феллахи и копты, что ведут род от низших сословий страны фараонов.

В период власти Александра Македонского начинается бурная эллинизация Египта. Теперь уже греки и македонцы стояли у истоков культуры этих земель. С арабским завоеванием господствующей религией для египтян стал ислам, а негроидные черты окончательно размылись.

Александр Македонский в храме Амона / Sandra Delgado / sandradelgado.artstation.com

Периоды правления мамлюков и османов, долгие годы британской власти не смогли сломить египетский дух. Протестом против правления в Египте других государств становится национально-освободительное движение.

Один и его лидеров, студенческий активист Мустафа Камиль, прославился своей фразой: “Если бы я не был египтянином, я хотел бы им стать”. На мой взгляд, это высказывание подчёркивает беззаветную преданность идеалам своего народа.

История

А через сто лет после смерти Мухаммеда территория распространения ислама простиралась уже от Испании через Северную Африку и юго-западную Азию до границ Индии. Распространение ислама обеспечивало арабам сеть полезных для них контактов, и вместе с зависимыми народами – христианами, евреями, персами и др. – они построили одну из величайших цивилизаций.

Период с VIII по XII век положил начало массе произведений арабской литературы в форме поэзии и прозы, блестящей традиции художества, тщательно разработанным юридическим кодексам и философским трактатам, богатой палитре географических и исторических исследований, прогрессу науки в области астрономии, медицины и математики.

В XVI в. османские турки завоевали весь арабский мир, разделив его на провинции Османской империи.

В XIX в. Англия и Франция фактически установили контроль над большей частью Северной Африки в то время как в Египте и Сирии нарастала волна требований арабской независимости.

В ходе Первой мировой войны англичане организовали восстание против Османской империи в Аравии. Арабы помогали англичанам в завоевании Сирии и Палестины в надежде на получение независимости после войны, но вместо этого попали под полный контроль англичан и французов. Требования независимости и объединения со стороны арабов возобновились. Европейское управление стимулировало модернизацию, но одновременно его результатом было расселение французов на лучших землях Алжира и европейских евреев в Палестине.

Язык и культура

Арабский язык, официальный всех странах, в которых живет эта группа людей, относится к афразийской семье. Около 250 миллионов человек говорят на нем, а еще 50 миллионов человек используют его как второй язык. Письменность составлена на основе арабского алфавита, который незначительно изменялся за свою многолетнюю историю. Язык же трансформировался постоянно. Сейчас на арабском пишут справа налево, и в нем нет заглавных букв.

Вместе с развитием народа развивалась и культура. Свой рассвет она приобрела в период Халифата. Примечательно то, что арабы основывали свою культуру на основе римской, египетской, китайской и других, и в целом этот народ сделал большой шаг в развитии общечеловеческой цивилизации. Изучение языка и наследия поможет понять, кто такие арабы, в чем их ценности.

Независимость Египта при Ибн Тулуне

Наиболее известным турецким губернатором, с именем которого связано возрождение Египта, был Ахмед ибн Тулун. Сын турецкого раба, получивший хорошее воспитание и образование при дворе Аббасидов, он в возрасте 33 лет был назначен наместником в Египет. Используя соперничество между семьей Аббасидов и турецкими наемниками, смог добиться полного контроля над правительством провинции и создать первое автономное мусульманское государство в Египте. За счет существенного сокращения дани Ираку и реинвестиции богатств страны Ибн Тулун создал условия для процветания Египта. Он начал свое правление с создания сильной армии из турецких, греческих и суданских рабов, с помощью которой в 878 г. завоевал всю Сирию.

Ибн Тулун построил новый царский город к северу от Аль-Аскара, названный Аль-Катай (район). Разбив город на отдельные районы, он разместил в них контингент своей многонациональной армии. В центре Аль-Катаи располагалась мечеть Ибн Тулуна, чье сооружение закончилось в 879 г. Она представляет собой прекрасный образец мусульманской архитектуры эпохи Аббасидов.

Ибн Тулун умер в 884 г., и его преемником стал 20-летний сын Хумаравай. Он расширил границы государства до Евфрата и таким образом заставил Аббасидов признать его независимость.

В 896 г. Хумаравай был убит рабами своего гарема, и бразды правления перешли к двум его сыновьям и брату, которые отличались экстравагантным образом жизни и проявляли полную некомпетентность в управлении страной. Истощив государственную казну и настроив против себя армию, эти горе-правители один за другим были свергнуты и убиты.

В 905 г. в Египте вновь восстанавливается власть Аббасидов. В качестве назидания город Аль-Катаи был стерт с лица земли, осталась лишь мечеть Ибн Тулуна, а членов семьи Тулуна в цепях доставили в Багдад.

В течение последующих 30 лет Египтом управляли назначаемые Багдадом жестокие и недальновидные чиновники. Однако возрастающая угроза со стороны фатимидской династии, утвердившейся в Тунисе, которая в этот период дважды вторгалась на египетскую территорию, требовала более эффективного правления в долине Нила. В связи с этим Аббасиды вынуждены были позволить Мухаммеду ибн Туглиджу создать в 935 г. в Египте новое полуавтономное государство, способное предотвратить дальнейшую экспансию Фатимидов на Восток.

После смерти Туглиджа в 946 г. его преемниками стали молодые сыновья, но реальная власть принадлежала их регенту Кафуру, сильное правление которого позволяло сохранять государство единым. Но после смерти Кафура в 969 г. и вторжения Фатимидов оно пало. 

После кратковременного правления в стране мусульманской династии Ихшидидов (935-969 гг.), основанной Мухаммедом ибн Туглиджем, тюрком по происхождению, получившим от Аббасидов титул «ихшидид» (древний титул иранских правителей Согдианы и Ферганы), в Египте удалось укрепиться выходцам из Северной Африки Фатимидам (они считали себя потомками Фатимы, дочери пророка Мухаммеда). Новая столица, основанная в 969 г. (к северу от прежней), получила название Эль-Кахира («Победительница» — современный Каир). Правление Фатимидов было отмечено определенным экономическим подъемом, причиной которого было выгодное расположение Египта на пересечении важных торговых путей между Африкой, Азией и Европой. Отстраивался и расширялся Каир, был создан мусульманский университет Аль-Азхар (988 г.). В то же время непрерывные конфликты с сирийцами ослабляли Египет. Такие неудачи Фатимидов, как захват крестоносцами Иерусалима (1099 г.) и разграбление Каира турками-сельджуками, которые к этому времени уже утвердились в Багдаде и стали «защитниками» аббасидского халифа, позволили сирийцам все более уверенно вмешиваться во внутренние дела Египта.

Православие в Египте широко представлено разными юрисдикциями

В Египте широко представлено православие. В основном это приходы Александрийского Патриархата. Её с 2007 года возглавляет Папа Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II (Хорефтакис).

На территории Египта Александрийский Патриархат имеет Александрийскую архиепископию, возглавляемую Патриархом (резиденции в Александрии и Каире), и следующие 5 митрополий:

  1. Мемфисская (Гелиополь-Каир).
  2. Леонтопольская (Исмаилия).
  3. Пелусийская (Порт-Саид).
  4. Гермопольская (Танта).
  5. Птолемаидская (Миния).

Численность православных в Египте составляет около 350 тысяч человек (около 0,4 % населения страны).

Кафедральный соборный храм Благовещения Богородица. Собор — это резиденция Александрийского Патриархата.

Кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии — главный храм православной Церкви в Александрии. Здесь размещена резиденция Александрийского Патриарха.

На территории Египта действует 30 приходов и 3 монастыря: святого Саввы Освященного в Александрии, святого Николая в Каире и великомученика Георгия в Старом Каире.

350000
столько православных живут в Египте сегодня

Иерусалимскую Православную Церковь в Египте представляет автономная Синайская архиепископия. Она состоит из монастыря великомучаницы Екатерины. Обитель расположена у подножия горы Синай, в ее состав входит 17 подворий.

Посольский храм во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Здесь окормляеться русская православная диаспора Египта. Фото: sobory.ru

Что же касается Русской Православной Церкви, то на египетской территории находиться её представительство при Патриархе Александрийском в Каире.

Русская диаспора в Египте окормляется в посольском храме во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире и в храме во имя благоверного Александра Невского в Александрии.

Налогообложение по мусульманскому правлению

Те, кто отказался принять ислам, облагались налогом в виде денег и еды для оккупационных войск, а взамен налогоплательщики освобождались от военной службы и оставляли их на свободе в соблюдении своей религии и управлении своими делами.

Иоанн Никиусского Коптский епископ написал хронику , которая обеспечивает один из немногих немусульманских счетов покорения написанного родом из Египта , который был также рядом современником событий. Он пишет о мусульманском правлении: «И иго, которое они наложили на Египтян, было тяжелее ига, которое наложил на Израиль фараон». Что касается налогообложения, он пишет, что после завоевания налоги на местных христиан были увеличены «до двадцати двух батра золота, пока весь народ не укрылся из-за величия бедствия и не смог найти средств, чтобы заплатить». В частности, касательно налогообложения жителей Александрии, он отмечает:

Тридцать династий правителей Египта

Точно не известно, когда охотничьи племена зашли в долину Нила и обнаружили там много пищи и широкую реку как надёжный источник воды. Шли годы. Сельские общины, организованные здесь, увеличивались в размерах и становились богаче. Затем они разделились на два царства — Нижнее (на юге) и Верхнее (на севере). А в 3200 году до н. э. правитель Менес смог завоевать Нижний Египет и организовал первую династию фараонов, под контролем которой находилась одновременно и дельта, и долина великого Нила.

Карта единого Древнего Египта

В династический период Древний Египет часто становился главенствующим государством в регионе. Это государство обладало сложной социальной структурой, продвинутыми для тех времён технологиями, мощной армией и развитой внутренней торговлей. Кроме того, фантастических успехов египтянам удалось добиться в сфере строительства — они смогли возвести эффективные ирригационные системы на берегах Нила, огромные храмы и пирамиды, поражающие воображение даже современного человека. Кроме того, египтяне изобрели иероглифическую систему письма, организовали эффективную судебную систему и сделали ещё много других важных и удивительных вещей.

Иероглифы древних египтян

Всего, начиная от 3200 года до н. э., до момента завоевания египтян персами в 342 году до н. э. было тридцать династий правителей Египта. Это истинно египетские династии — то есть их представители сами были египтянами, а не завоевателями из далёких земель. Последним фараоном тридцатой династии являлся Нектанеб II. Когда персы вторглись в его государство, он собрал свои сокровища и бежал на юг.

Впрочем, на этом история Древнего Египта, как считают многие, ещё не заканчивается. Потом Александр Македонский смог отбить у персов Египет, и впоследствии этим регионом стал править Птолемей, военачальник Александра. Птолемей I провозгласил себя царём Египта в 305 году до н. э. Он использовал местные традиции, сохранившиеся от древних фараонов, чтобы закрепиться на троне. Это (а также то, что он умер своей смертью, а не в результате заговора) показывает, что Птолемей был достаточно умным правителем. В итоге ему удалось создать свою особую династию, которая правила здесь ещё более 250 лет. Кстати, последней представительницей династии Птолемея и последней царицей Египта была легендарная Клеопатра VII Филопатор.

Взаимоотношения РПЦ с египетскими властями

Подворье Русской Православной Церкви в Каире расположено в храме великомученика. Дмитрия Солунского на окраине египетской столицы. Собор построили в 1925 году стараниями русских эмигрантов, осевших жить в стране в квартале с преимущественно греческим населением.

После того, как этот район заселили арабы-мусульмане, прихожане перестали ходить в храм. Он фактически закрылся, так как богослужение в нем проходило несколько раз в год.

Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Патриарх Алексий II. Стараниями Алексия II был возращен РПЦ и отремонтирован собор во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Фото: upload.wikimedia.org

После того, как СССР распался, и произошло примирение РПЦЗ и РПЦ, храм передали в ведение Русской Православной Церкви. Произошло это благодаря усилиям патриарха Алексия II.

Он находился в полуразрушенном состоянии и долго ремонтировался. Торжественное открытие подворья и освящение храма состоялось 10 ноября 2000 года.

В настоящее время созданы все условия для духовного окормления россиян, проживающих в Египте и туристов из России. Иерархи РПЦ и египетские власти находятся в прямом и открытом диалоге.

Некоторые легендарные фараоны

Фараоны стояли на вершине социальной лестницы и считались равными богам. Фараонам воздавались великие почести, они считались настолько могущественными, что до них буквально боялись дотронуться.

Фараонам поклонялись словно божествам

На шее фараоны традиционно носили анх — магический символ и талисман, которому египтяне придавали большое значение. Фараонов за века и тысячелетия существования Египта было много, но о нескольких из них стоит сказать особо.

Чуть ли не самый известный египетский фараон — Рамзес II. Он взошёл на престол, когда ему было около двадцати лет, и правил страной почти семь десятилетий (с 1279 по 1213 год до н.э.). За это время успело смениться несколько поколений. И многие из живших в конце правления Рамзеса II египтян верили, что он — настоящее бессмертное божество.

Скульптура Рамзеса II

Ещё один фараон, достойный упоминания — Джосер. Он правил в XXVII или XXVIII веке до н. э. Известно, что во время его правления столицей государства окончательно стал город Мемфис. Впрочем, Джосер вошёл в историю прежде всего тем, что построил самую первую пирамиду в Древнем Египте (она же — первое во всём мире каменное архитектурное сооружение). Точнее говоря, её построил визирь Джосера — человек с выдающими способностями по имени Имхотеп. В отличие от более поздней пирамиды Хеопса, пирамида Джосера состоит из ступеней. Изначально она была обнесена стеной с 15 дверьми, причём отворялась из них лишь одна. На данный момент от стены уже ничего не осталось.

Самая древняя пирамида — пирамида Джосера

В истории Древнего Египта было несколько женщин-фараонов. Одна из них — Хатшепсут, правившая в XV веке до н. э. Её имя можно перевести как «находящаяся впереди благородных дам». Отстранив от трона малолетнего Тутмоса III и объявив себя фараоном, Хатшепсут продолжила восстановление Египта после набегов гиксосов, воздвигла большое число памятников на территории своего государства. По количеству проведённых прогрессивных реформ она превзошла многих фараонов-мужчин.

Во времена Хатшепсут считалось, что фараоны — это воплощения бога Хора в земном мире. Дабы не сеять смуту в народе, жрецы сообщили, что Хатшепсут — дочь бога Амона. Но на многих церемониях Хатшепсут всё же появлялась в мужском одеянии и с фальшивой бородкой.

В современной западной культуре за царицей Хатшпсут закрепился образ умной, энергичной, наделённой аналитическими способностями женщины. Место для Хатшепсут нашлось, например, и в знаменитой экспозиции художницы Джуди Чикаго «Званый ужин», посвящённую великим женщинам, повлиявшим на историю человечества.

Так оформлено условное место для Хатшепсут в экспозиции «Званый ужин»

Фараон Эхнатон, правивший в XIV веке до н. э. — ещё одна популярная фигура в истории Древнего Египта. Он провёл по-настоящему революционные религиозные реформы. Он решил сделать ранее незначительного бога Атона, ассоциирующегося с солнечным диском, центром всей религии. При этом культы всех других богов (в том числе и Амона-Ра) были запрещены. То есть фактически Эхнатон решил создать монотеистическую религию.

В своих преобразованиях Эхнатон опирался на людей, занимавших высокие посты в государстве, но происходивших из простолюдинов. С другой стороны, большая часть потомственной жреческой знати активно сопротивлялась реформам. В конечном счёте Эхнатон проиграл — после его смерти в повседневность египтян вернулись привычные религиозные практики. Представители новой XIX династии, пришедшей к власти спустя десять лет, отказались от идей Эхнатона, эти идеи были дискредитированы.

Фараон-реформатор Эхнатон, который, по мнению многих учёных, просто опередил своё время

И ещё несколько слов стоит сказать о Клеопатре VII, которая правила Египтом 21 год. Это была действительно незаурядная и, видимо, очень привлекательная женщина. Известно, что у неё был роман сначала с Юлием Цезарем, а позднее и с Марком Антонием. От первого она родила сына, а второго — двух сыновей и дочек.

Так выглядит одна из скульптур Клеопатры (впрочем, точной информации о её внешнем облике у нас нет)

И ещё один интересный факт: Марк Антоний и Клеопатра, когда поняли, что не смогут противостоять императору Октавиану, жаждущему захватить Египет, стали устраивать бесконечные попойки и праздничные пиры. Вскоре Клеопатра объявила о создании «Союза смертников», члены которого (а вступить в него было предложено всем приближённым) дали клятву, что умрут вместе. В этот же период Клеопатра испытывала на рабах яды, желая узнать, какой из них может принести смерть быстро и без сильной боли.

В общем в 30 году до н. э. Клеопатра, как и её возлюбленный Антоний, покончила с собой. А Октавиан, установив свой контроль над Египтом, превратил его в одну из провинций Рима.

Мусульманские традиции и танец живота

Удел египетской женщины, как и подобает истинной мусульманке, — дом, дети, хозяйство. Ее вы не встретите ни на базаре, ни среди обслуги в отеле. Ей многое запрещено традициями и Кораном, но вряд ли это можно расценивать как ущемление ее прав,- это часть здешнего менталитета. И местные мужья уважительно именуют своих возлюбленных жен «мадам». О темпераменте их можно судить, пожалуй, посмотрев знаменитый на весь мир чарующий и волшебный танец живота в исполнении египетских танцовщиц.

Макияж древних египтянок часто был зеленого и черного цветов. Он делался из меди и свинца. По преданиям, именно такой макияж обладал исцеляющей силой. Но в те времена красились не столько для красоты, сколько для защиты от жаркого солнца.

О, это — Зрелище, скажу я вам! Живот в свою очередь символ женской силы, символ женского плодородия, к нему египтяне относятся с не меньшим почтением, чем к мужским символам. Наблюдая танец — эти немыслимые фантастические телодвижения, арабы приходят в неописуемый восторг, начинают прихлопывать в такт музыке, припевать и пританцовывать. В эти моменты европейские мужчины стараются не глядеть на своих жен, от волнения у них нередко появляется испарина на лбу, глаза округляются до размеров самой крупной монеты.

Белым женщинам такие танцы нравятся меньше. Многие из них фыркают, поджимают губки, а самые отчаянные по приглашению танцовщиц, выйдя в круг или на сцену, пытаются повторить действо. Но никому это не удастся по одной простой причине: у иностранок нет ТАКОГО живота.

Природные условия Древнего Египта

Несколько тысяч лет назад люди заселили плодородную долину реки Нил, расположенную в Северо-Восточной Африке. Здесь было основано одно из первых в мире государств – Древний Египет.

На востоке жаркие пески Аравийской пустыни отделяли Египетское царство от Красного моря. На севере Египет омывало Средиземное море. Окруженный скалистыми горами и труднопроходимыми пустынями, он был изолирован от внешнего мира, воинственных соседних народов. Отсутствие внешних беспокойств позволило жителям долины сосредоточить все свои силы на развитии своего государства.

Природные условия Древнего Египта были достаточно благоприятны для земледелия. Но, чтобы вырастить желанный урожай, древнеегипетским земледельцам приходилось прилагать большие усилия. Дожди в долине выпадали крайне редко, единственная надежда была на разливы реки, которые происходили всего один раз в году.

Чтобы удержать ценную воду жителям приходилось рыть специальную сеть оросительных каналов, которые служили резервуарами для разливающегося Нила. В одиночку семье или даже общине вырыть каналы было невозможно. Такая сложная работа была под силу только большим организованным массам людей, что служило сплочению всех жителей долины Нила.

Животный и растительный мир

Земли, орошенные илистыми речными водами, приносили египтянам богатый урожай. Основой земледелия в Древнем Египте было выращивание пшеницы, ячменя, льна, винограда и финиковых пальм. В водах Нила рыбаки ловили рыб, а иногда даже крокодилов. В зарослях на побережье реки охотники выслеживали стаи диких птиц.

На окраинах Древнего Египта, окруженных жаркими пустынями, обитало множество хищных животных: гепардов, шакалов, львов. Не меньшую опасность представляли для жителей ядовитые змеи, которые водились в огромном количестве на всех территориях государства.

Государственное устройство и население

Во главе Древнеегипетского государства стоял всесильный повелитель – фараон. Ему принадлежали все земли царства, он являлся верховным судьей и верховным главнокомандующим. Жители верили, что фараоны Древнего Египта являются прямыми потомками богов, которые когда-то снизошли с небес на землю. Власть фараонов передавалась по наследству, таким образом, занять трон могли исключительно представители священного царского рода.

Могущество фараонов поддерживалось силой армии Древнего Египта. Воины проходили специальную боевую подготовку. Основным оружием для них служил лук, копье с наконечником и боевой топор.

Самыми уважаемыми категориями населения Древнего Египта были жрецы, чиновники и писцы. Жрецы распоряжались храмами, организовывали религиозные праздники, следили за поклонением населения богам и «сынам богов» — фараонам. Они были самыми образованными людьми в государстве: могли вычислить продолжительность года, предсказывали лунные и солнечные затмения, проводили сложные математические вычисления. Чиновники (управленцы) распоряжались царской сокровищницей, землями, зернохранилищами. Они осуществляли сбор налогов, следили за состоянием войск, контролировали местное население. Писцы проводили перепись жителей долины Нила, писали письма, фиксировали суммы налогов, взимаемых с народа, подсчитывали продовольственные запасы.

Запоминаем новые слова!

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые с граждан в пользу государства.

Казна – это государственная собственность, состоящая из драгоценностей и денежных средств.

Ремесленники в Древнем Египте находились под контролем государства и получали плату из государственной казны. Они изготавливали предметы мебели и одежду, орудия труда, оружие, посуду, ювелирные украшения. Самой большой по численности населения в Древнем Египте была категория крестьян. Они занимались земледелием, скотоводством и рыбной ловлей. Продукция, которую они производили, принадлежала государству, храму, чиновникам, землевладельцам.

Самое низкое положение в Древнеегипетском государстве занимали рабы. В основном это были военнопленные и осужденные преступники. Но в отличии от других рабовладельческих государств, рабы в Древнем Египте могли заводить семью, владели собственностью, находились под защитой законов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector