Достопримечательности дрездена

История

Внутренний вид Королевской коллекции живописи около 1830 года

Semper галерея , где находится Gemäldegalerie видно из Цвингер двора

Когда в 1560 году курфюрстом Саксонии Августом была основана Кунсткама (Художественная палата) курфюрстов Саксонии в Дрездене , картины были подчинены предметам коллекционирования из науки, другим произведениям искусства и диковинкам. Лишь в начале 18 века Август II Сильный и его сын Фридрих Август II начали систематически собирать картины. Менее чем за 60 лет эти два любящих искусство курфюрста Саксонии, которые также были королями Польши , значительно расширили коллекции. В 1745 году были приобретены 100 лучших экспонатов коллекции, принадлежащих герцогу Модены (Франческо III) , которые в следующем году прибыли в Дрезден.

Поскольку быстрорастущей коллекции картин вскоре потребовалось больше места для хранения и презентации, она была перенесена из Дрезденского замка в соседний Stallgebäude (здание конюшен курфюрстов) в 1747 году.

Тем временем коллекция приобрела европейскую известность. Картины со всей Европы, особенно из Италии , Парижа , Амстердама и Праги , были приобретены и отправлены в Дрезден. Закупочная деятельность выборщиков увенчалась приобретением Сикстинской Мадонны Рафаэля в 1754 году. Дрезденская картинная галерея стала не только одной из самых известных коллекций старых мастеров в Северной Европе, но и прототипом современных музеев, которые возникли в конец 18 века.

В 1838 году архитектор Готфрид Земпер был приглашен комиссией галереи, работавшей на короля Фридриха Августа II , для разработки соответствующей архитектурной обстановки для коллекции. Новое крыло галереи Цвингера было построено с 1847 по 1854 год. 25 сентября 1855 года в галерее Земпера, где он находится и по сей день, открылся Музей Neues Königliches (Новый Королевский музей) .

Из-за нехватки места в 1931 году современный отдел музея с картинами XIX и XX веков переехал в отдельное здание на террасе Брюля , заложив основу для того, что сейчас известно как Галерея новых мастеров .

Когда в 1938 году надвигалась Вторая мировая война , музей был закрыт. Работы в основном хранились в надежных местах, когда само здание галереи было серьезно повреждено во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. В конце войны в 1945 году большая часть картин была конфискована Красной Армией и перевезена в Москву и Киев. . По возвращении в Дрезден в 1955 году часть коллекции была выставлена ​​на первом этаже все еще частично разрушенной галереи Земпера. Галерея старых мастеров вновь открылась в 1960 году после завершения реконструкции здания галереи. Хотя самые важные картины пережили этот период, потери были значительными. В записях 1963 года говорится, что 206 картин были уничтожены, а 507 пропали без вести. Из них около 450 до сих пор отсутствуют.

Дом «Музыка дождя»

Город предлагает своим гостям удивительные впечатления, которые нельзя получить больше нигде в мире. Речь идет о рукотворном чуде — доме «Музыка дождя». Удивительное пятиэтажное строение покрашено в чистый голубой цвет. Фасад дома оборудован сложной водосточной системой. Вода, стекая с крыши во время дождя, проходит множество труб, воронок и перепадов. Так рождаются красивые нежные звуки, складывающиеся в мелодию.

Интересно, что вода очень похоже имитирует мастерскую игру на разнообразных музыкальных инструментов. Многие туристы собираются здесь в дождливую погоду и подолгу наслаждаются необычными звуками. Производит впечатление фасад здания. Идея дизайна появилась у группы архитекторов, побывавших в Санкт-Петербурге и очаровавшихся чудесными дворцами этого города.

Достопримечательность расположена довольно далеко от исторического центра, поэтому долгое время оставалась в стороне от проверенных годами маршрутов. Но постепенно ситуация меняется, и все больше путешественников приходят сюда насладиться музыкой природы в исполнении городского дома.

Музей фарфора

Общеизвестно, что фарфор после его появления стали называть белым золотом, и властители многих стран стремились приобретать фарфоровые изделия, приравнивая их к драгоценностям. Известный своей прогрессивностью курфюрст Август Сильный был буквально «болен» фарфором и тратил на него большие средства. Покупая китайский, японский и мейсенский фарфор, он собрал солидную коллекцию (35 тысяч экземпляров различных изделий). В музее фарфора сейчас представлено почти 20 тысяч экспонатов, среди которых 750 изделий – настоящие шедевры 12-го, 15-го, 18-го веков.

Расположен в величественном здании дворца Цвингер и является частью культурно-исторического объединения «Государственные художественные собрания Дрездена». Недалеко от входа во дворец установлено необычное скульптурное изваяние Августа. Великолепные интерьеры прекрасно сочетаются с роскошными экспонатами – фарфоровыми наборами всевозможной посуды и отдельных предметов искусства: ваз, подносов, блюд, чашек самых фантастических форм и видов.

Интереснейшими экспонатами служат фарфоровые скульптуры Кирхнера. Ещё одним скульптором, Кендлером изготавливались скульптурные украшения для стола, пользовавшиеся огромным спросом у обывателей. Они тоже представлены в экспозициях, публика рассматривает их с удовольствием.

Драйкенигскирхе

Часть города, находящаяся за Эльбой, украшена очень привлекательной церковью Трех волхвов. Высокая колокольня, построенная в стиле необарокко, является архитектурной доминантой района и видна издалека. Великолепное сооружение украшало собой город вплоть до февраля 1945 года. Тогда во время бомбежки был полностью уничтожен неф, но колокольня устояла. Церковь долго стояла в руинах, был даже проект по ее сносу, но прихожане сумели защитить ее. Восстановление длилось долгие годы и закончилось только после того, как страна воссоединилась.

Сейчас можно полюбоваться не только красотой здания. Именно здесь располагается фриз длиной 12 метров — знаменитая «Пляска смерти», созданная в XVI веке. Очень интересен и алтарь. После того, как церковь была разрушена, его законсервировали и намеренно не восстанавливают. Алтарь служит своеобразным напоминанием потомкам об ужасах войны. На нем отчетливо видны следы пожара, бушевавшего после бомбардировки. На колокольне есть смотровая площадка, с которой можно насладиться великолепным видом на город.

Блистательный Цвингер – архитектурное творение барокко

«Барокко» в переводе с итальянского – «причудливый», «склонный к излишествам». Здания, построенные по законам барокко, обильно украшают причудливые и живописные архитектурные детали.

Цвингер поражает великолепной, вызывающе пышной красотой. Светлое золото камня-известняка и архитектурные силуэты, шум искрящихся каскадов и изысканные цветочные клумбы, изящная лепнина и каменная резьба сливаются в мелодию пластики.

Архитектурный облик Цвингера

Комплекс сооружений Цвингера, будто сказочное королевство. В центре Цвингера – прямоугольный двор с фонтанами, цветущими клумбами и старинными фонарями. Периметр пространства обрамляют одноэтажные арочные галереи с плоской крышей и павильонами в форме подковы.

У входной арки – конная статуя создателя Цвингера, курфюрста Августа II. Входная арка – Коронные ворота – необычной архитектуры: соединение надвратной башни и двухъярусной триумфальной арки. Купол венчает позолоченная польская корона – атрибут власти Августа Сильного, которую поддерживают четыре позолоченных орла. Окружают купол 8 скульптур в человеческий рост.

Павильоны комплекса

Самая высокая часть Цвингера – Павильон на валу. Здание, окружённое ровными рядами колонн, украшено аллегорическими фигурами, вводящими тщеславного Фридриха Августа в круг римских богов. Венчает павильон Геракл, в образе которого изображён курфюрст, держащий небесный свод, пока титан Атлас ходил за золотыми яблоками.

Слева от входа – Французский павильон, названный так потому, что на верхнем этаже в то время размещались полотна французских живописцев. У входа в павильон – грот Нимфебат (Купание нимф), подлинная роскошь саксонского барокко.

В струях фонтанов и нишах каменных стен, в замкнутом дворике, замерли статуи танцующих красавиц, за которыми с восторгом наблюдают сатиры – необыкновенные божества. На откосе старинного крепостного вала – гроты с фонтанчиками и скульптурные композиции, с террас из чаши в чашу ниспадают журчащие водопады.

Чудесное творение архитектора Готфрида Земпера – Павильон колокольчиков. Здесь устроены часы-куранты с колокольным звоном, который производят сорок колоколов разных размеров из позолоченного фарфора. Каждый колокол – со строго выверенной тональностью звучания.

Куранты воспроизводят мелодичный звон каждые четверть часа, затем полчаса и полный час, причем разными мелодиями. В праздники колокольчики исполняют торжественную музыку.

Военно-исторический музей


Военно-исторический музей.

Этот удивительный музей, находящийся в историческом здании арсенала XIX века, впечатлит даже самых рьяных пацифистов. По проекту архитектора Даниеля Либескинда неоклассическое строение делится на две части огромным встроенным клином из стекла и стали. Радикальная реконструкция коснулась не только здания музея, но и его экспозиции. Список экспонатов был обновлен с учетом событий современной эпохи. Поэтому посетителям не стоит ожидать традиционных рассказов о военных победах и демонстраций разного вида оружия.

Вместо этого вас ждет прогрессивный – и зачастую творческий – взгляд на истоки и последствия войны. Главная цель музея – предотвратить военные конфликты и насилие. В одном крыле музея, отделенном клином Либескинда, размещается тематическая выставка. Ее экспонаты посвящены разным аспектам, связанным с войной: животные на войне; игрушки военной тематики; война и женщины; война и экономика; горе и страдания, которые несет война и т. д.

В историческом крыле представлена хронология войн Германии от эпохи Средневековья до XX века

Среди бесчисленных интересных объектов особое внимание привлекает посадочная капсула «Союз» 1975 года, Баллистическая ракета «Фау-2» и личные вещи жертв концлагерей

Адрес: Militärhistorisches Museum, Olbrichtpl. 2, 01099 Dresden, Германия.

Немецкий музей гигиены

В начале XX столетия Карл Август Лингнер, немецкий фабрикант, основал учебный центр гигиены для народа. Он производил ополаскиватель для полости рта и хотел сделать популярной идею заботы о здоровье. В центре можно было узнать много нового о личной гигиене, анатомии, здоровом питании и так далее. Спустя несколько десятилетий музей перебрался в новое, специально построенное для него здание. Тогда же был создан самый популярный экспонат музея — стеклянный человек, который до сих пор представляет интерес.

Экспозиция имеет несколько разделов — «Жизнь и смерть», «Еда и питье», «Сексуальная жизнь», «Мышление», «Движение», «Красота». В последние годы появился еще один интересный раздел — «Детский музей». Интерактивные стенды демонстрируют маленьким посетителям органы чувств в простой и занимательной форме.

Зоопарк

Большой сад предоставляет не только место для приятных прогулок, но и возможность посетить один из старейших зоопарков Германии. В нескольких павильонах расположились более 334 видов животных, представленных примерно 2000 особей. «Африканский дом» предлагает посмотреть слонов, тропических птиц, обезьян. Вольер, воссоздающий условия саванны, демонстрирует львов. Есть специальный вольер для жирафов, где условия содержания максимально точно приближены к реальным.

Особый интерес вызывает так называемый вольер «Профессора Брандеса». Здесь ученый, по совместительству бывший директором зоопарка, проводил знаменитый научный эксперимент. Он воспитывал детеныша орангутанга и документировал свои наблюдения. Сейчас там есть не только приматы, но и гребнистый крокодил. Зоопарк — это еще и образовательный центр. Там действует специальная научная школа, где ученики могут получить обширные дополнительные знания.

Ботанический сад

Эта уникальная коллекция растений является частью Технического университета. Ботанический сад был основан в первой половине XIX века, но разрушение города в конце 1945 года коснулось и его. Сад был практически уничтожен, но прошел длинный путь восстановления. За пять лет экспозиция была приведена в порядок, и в 1950 году в сад вернулись посетители. Сейчас там находятся примерно 10 тысяч растений. Среди них есть множество редчайших видов, которые стоят на грани исчезновения.

Растения поделены на географические секции, каждая из которых представляет наиболее характерные для местности виды. Есть также систематическая секция. Очень красив альпийский сад, где можно увидеть множество видов высокогорных растений. Гости могут посетить большие тематические оранжереи — водная, большая тропическая, павильон суккулентов, растения американских пустынь. Общая площадь оранжерей достигает 1000 кв. м.

История

Историю Дрезденской картинной галереи принято отсчитывать с 1560 года, хотя на самом деле как доступная людям выставка она открылась только в XVIII веке. Благодаря стечению обстоятельств и работе персонала, коллекции удалось пережить Вторую мировую войну и уже в 50-х годах возобновить работу в составе большого музейного комплекса.

Основание

Курфюст Саксонии Август в 1560 году начал собирать Кабинет редкостей (Кунсткамеру), которые стали популярным увлечением знати в то время. Тогда картины не были основной темой коллекции, аристократы собирали просто разные редкости: от механизмов и природных феноменов до скульптур и живописи.

Непосредственно живописью занялся в XVIII веке потомок Август Сильный, большой знаток искусства. На его время пришлась эпоха расцвета Саксонии и он мог выделять значительные средства на покупку картин. Дело продолжил и его сын, Август III. Коллекция картин сильно разрослась и уже не помещалась в обычный домашний кабинет, потому ее перенесли в бывшее здание конюшни и открыли для посетителей, тогда это были только придворные и представители городской знати.

Помещение Дрезденской галереи в 1830 году

Новое здание

Фридрих Август II в середине XIX века поручил комиссии, которая руководила музеем, заняться строительством нового здания для размещения еще более выросшей коллекции картин. Был приглашен Готфрид Земпер, фактически придворный архитектор в Дрездене.

К трем зданиям дворцового комплекса Цвингера в 1847-1854 годах пристроили новое помещение, куда и перенесли собрание картин. При этом строительство прерывалось из-за боев с революционерами, в ходе которых часть Цвингера сгорела. А Галерея старых мастеров открылась 25 сентября 1855 года на том месте, где она находится и сегодня.

Цвингер в 1850 году, здания галереи еще нет — оно появится на ближайшей стороне позже

XX век и наши дни

Как известно, во время Второй мировой войны Дрезден очень сильно пострадал и Галерея старых мастеров не стала исключением. В первую очередь пострадало само здание, картины же были вывезены и спрятаны в старой шахте, хотя фашисты уничтожили часть коллекции, которая принадлежала перу немецких мастеров.

В шахте картины были защищены от бомбардировок, но сильно страдали от влаги. В 1945 году их обнаружили советские солдаты и эвакуировали в Москву, где картины отдали на хранение и реставрацию в музей имени Пушкина. Но в 1955 году по личному желанию Хрущева картины вернули Германии и в 1956 году галерея вновь открылась в Дрездене в отреставрированном крыле Цвингера.

Разрушенный Цвингер в 1945 году и его современное состояние

Сегодня дрезденская галерея включена в состав большого музейного комплекса, в котором она занимает центральное место, ежегодно привлекая массу туристов. Среди выставленных картин множество шедевров авторства Рафаэля, Тициана, ван Эйка, Рубенса и других «старых мастеров». Выставка постоянно улучшается, зимой 2016 года был проведен очередной этап реконструкции помещения, а в 2018 году посетители смогут увидеть отреставрированный колонный зал.

История создания Дрезденской галереи

Дата официального основания Дрезденской галереи считается 1722 год. Приблизительно в это же время была произведена первая инвентаризация, которая показала, что коллекция картин составляет более 2000 полотен.

В середине 19 века, а именно — в 1855 году было возведено отдельное здание в стиле неоренессанс, в котором разместилась галерея старых мастеров живописи, составившая на тот момент две тысячи полотен.

Поводом к этому послужила национализация предметов искусства, для которых было решено создать полноценную публичную экспозицию.

Здание, украшенное мифическими скульптурами и портретами известнейших художников, увенчанное куполом с двумя крыльями и группами колонн, было спроектировано таким образом, чтобы наиболее гармонично вписаться в общий ансамбль Цвингера.

В 1931 было проведено еще одно разделение коллекции – старое здание стало хранилищем для работ мастеров 15-18 веков, что же касается более поздних произведений, то они были перемещены в другую галерею.

В конце Второй мировой войны в результате бомбардировок Дрездена комплекс Цвингер был полностью разрушен.

При этом очень сильно пострадало здание, в котором размещалась галерея старых мастеров.

К сожалению, более 200 уникальных картин было утеряно, однако наиболее известные шедевры удалось сохранить. Реставрировались пострадавшие полотна в основном в Москве.

Позже, в 1955 году собрание живописи вернулось на свое постоянное место пребывание, то есть в Дрезден, однако реставрация самого здания галереи продолжалась вплоть до середины 60-х годов.

Сегодня дворцовый комплекс Цвингер и здание Дрезденской картинной галереи полностью восстановлены.

Здесь можно увидеть наиболее известные шедевры Рубенса, такие как «Опьяненный Геркулес», «Вирсавия», «Богиня победы увенчивает героя» и «Диана, возвращающаяся с охоты». Уникальный «Дрезденский алтарь» А. Дюрера и портреты А. Ван-Дейка приковывают к себе взор даже искушенных любителей живописи.

Огромный зал посвящен работам Рембрандта и его учеников.

Музей «Зеленые своды»


Музей «Зеленые своды».

В залах на первом и втором этаже в западной части Дрезденского замка-резиденции представлена удивительное музейное собрание драгоценностей – сокровищница саксонских курфюрстов. Начало «Зеленым сводам» было положено герцогом Морицем Саксонским в XVI веке, а затем в XVIII хранилище драгоценностей было расширено Августом II Сильным. Он открыл доступ посетителям для осмотра собранных сокровищ, превратив залы замка в один из первых в мире публичных музеев.

Целью Августа Сильного было создание Gesamtkunstwerk (всеобъемлющее произведение искусства) – единого художественного объекта, объединяющего разные виды искусства и способного стать символом власти и богатства. Исторические «Зеленые своды» – так называют отреставрированные залы XVIII века на первом этаже дворца. Здесь представлено около 3000 шедевров из золота, слоновой кости, серебра и янтаря.

Этажом выше находится экспозиция Новых «Зеленых садов» – это отдельный музей, посвященный произведениям ювелирного искусства, включая работы виртуозного ювелира Иоганна Мельхиора Динглингера, фаворита Августа II Сильного.

Адрес: The Green Vault, Residenzschloss, Taschenberg 2, 01067 Dresden, Германия.

Хофкирхе

Между Театральной и Дворцовой площадями находится сакральное архитектурное сооружение – Кафедральный собор Хофкирхе, некогда самая большая церковь Саксонии. Грандиозность и необыкновенная внешняя образность оформления собора производят потрясающее впечатление, усиливающееся при более близком знакомстве с удивительным сооружением, овеянном легендами.

Здесь находится капсула с сердцем самого влиятельного саксонца Августа Сильного, и, как гласит легенда, сердце начинает биться, когда мимо церкви проходят красивые девушки. В подземном этаже собора размещено около полусотни саркофагов с останками многих правителей Саксонии, включая капсулу с сердцем Августа. Глядя на барочное великолепие отделки собора, украшенного 80-ю скульптурами апостолов и святых, с трудом верится, что вся эта красота заново восстанавливалась из разрухи.

В 1945 году злосчастные бомбардировки уничтожили собор почти полностью. Два десятилетия его собирали буквально по крупицам и восстановили в первозданном виде, чтобы потомки имели возможность поклоняться праху тех, кто творил историю Дрездена и любоваться шедевром архитектуры. В соборе установлен мощный орган, звучание которого превосходит самые знаменитые органы мира. Здесь регулярно проводятся концерты органной музыки с участием известных исполнителей.

Адрес: Schloßstraße 24

Цвингер в Дрездене

Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.

Название «Цвингер» возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.

Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля — с Картинной галереи.

Церковь Фрауэнкирхе

Церковь Богородицы, построенная при Августе Сильном, ещё одно доказательство его заслуг и важной роли в развитии Саксонии. Великолепный собор в стиле барокко служил украшением города на протяжении двух веков до жестокого уничтожения в 1945 году

В ходе послевоенных дебатов об участи оставшихся руин было решено оставить их как память об ужасах войны. Но после падения Берлинской стены в стране началось общественное движение по проблеме восстановления Фруэнкирхе в первозданном виде.

Началась грандиозная работа среди священных развалин: буквально по уцелевшим камешкам, по фрагментам всё было тщательно отобрано, скурпулёзно пронумеровано и использовано при восстановлении храма. Новая церковь – очередная птица Феникс – была сложена из белоснежного песчаника и из прежнего строительного материала. Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года.

Сейчас на стенах возродившейся церкви можно отличить тёмные фрагменты бывшего здания как дань святой памяти, как частичка той эпохи. Фрауэнкирхе по-прежнему главное украшение города, возвышающееся своим огромным каменным куполом над историческим центром города. На смотровую площадку купола (её выс. 68 м) поднимаются туристы, желающие полюбоваться изумительными окрестностями уникального города и живописной долиной легендарной Эльбы.

Адрес: Neumarkt

Пассаж художественных дворов


Пассаж художественных дворов. | Фото: Fred Romero / Flickr.

Кунстхофпассаж – это пять красочных двориков в Нойштадте, студенческом районе Дрездена. Прогуливаясь по Пассажу, можно увидеть колоритные дворы с авангардными фасадами зданий. Один из наиболее известных – так называемый «Двор стихий». Сине-голубые фасады его домов имеют яркую особенность – «поющие» наружные водосточные трубы.

Когда идет дождь, сложная система переплетающихся труб и желобов начинает издавать звуки, напоминающие музыку. Еще одно интересное место – «Двор животных», где цветные фасады домов украшены барельефами африканских животных: жирафов, обезьян и журавлей.

Помимо нестандартного оформления зданий, Кунстхофпассаж известен также большим количеством художественных магазинчиков и небольших уютных кафе.

Адрес: Kunsthofpassage, Görlitzer Str. 21-25, 01099 Dresden, Германия.

Премия DREWAG в области современного искусства

На открытии Дрезденской городской художественной галереи муниципальные службы DREWAG (Stadtwerke Dresden GmbH DREWAG) пожертвовали инаугурационную премию за современное искусство, которая вручалась дважды и прекращалась в 2010 году. Премия DREWAG в области современного искусства поощряла художников, у которых была своя жизнь и рабочий центр в городе Дрезден или его окрестностях. Приз включает денежную премию, персональную выставку в Дрезденской городской художественной галерее и выпуск каталога выставки. Первая премия DREWAG в области современного искусства 2006 была присуждена дрезденскому скульптору Себастьяну Хемпелю . Победительницей второй премии DREWAG в области современного искусства 2008 стала Бритта Йонас .

Молочный магазин Пфунда

Удивительное здание в 1998 году было внесено в Книгу рекордов Гиннесса как самый красивый молочный магазин. Он ведет свою историю с 1879 года. Именно тогда крестьянин по имени Паул Пфунд начал снабжать город молоком со своей фермы. Именно этот человек впервые начал производить в Германии сгущенное молоко. Обороты увеличивались, и дело пошло так хорошо, что было решено построить новый фирменный магазин. И это неудивительно, ведь к этому времени фирма уже владела собственной бумажной и печатной фабрикой, кузницей, мастерскими, прачечной.

Всем сотрудникам предоставлялась квартира и фирменный детский сад. Здание магазина было построено в 1891 году. Своим привлекательным внешним видом он обязан красивой облицовке, для чего использовалась керамическая плитка в стиле неоренессанса. Эскизы для нее рисовали дрезденские художники. Магазин уцелел в суровые годы Второй мировой войны, но позже перешел государству и со временем был закрыт. Многие годы традиции были забыты, но в 1990-х годах он возобновил свою работу. Сейчас в нем, как и прежде, можно купить отличные молочные продукты и побывать на дегустации сыра.

Дрезденский замок


Дрезденский замок.

Этот дворец, построенный в стиле ренессанса, служил резиденцией курфюрстов, а затем королей Саксонии с XVI по XIX век. В настоящее время, подобно дворцовому комплексу Цвингер, в Дрезденском замке-резиденции размещается несколько музеев, представляющих разнообразные государственные художественные собрания

Особое внимание привлекают «Зеленые своды» – коллекция уникальных драгоценностей, сокровищница королевского рода Веттинов

Здесь же можно посетить Дрезденскую оружейную палату, где представлена богатая коллекция церемониальных доспехов, оружия и турнирного снаряжения; а также Турецкую палату, экспозиция которой насчитывает около 600 экспонатов – это одна из самых внушительных коллекций Османского искусства за пределами Турции.

В замке-резиденции размещается также Kupferstich-Kabinett – потрясающее собрание эскизов, гравюр и рисунков, таких художников, как Альбрехт Дюрер, Гойя, Микеланджело, Ян ван Эйк, Рубенс и Рембрандт. Непременно стоит посетить и Münzkabinett, где представлена богатая коллекция из 300 000 монет со всех уголков мира – от древней эпохи до наших дней.

Адрес: Дрезденский замок, Taschenberg 2, 01067 Dresden, Германия.

Кройцкирхе

Название можно перевести как «церковь Святого Креста». Это удивительное сооружение отличается тем, что является главным лютеранским культовым сооружением города и самой большой церковью Саксонии. Кроме того, здесь располагается центр духовной музыки. Посетителей впечатляют органные концерты и великолепный мужской хор. Кройцкирхе отличается лаконичностью и строгостью. Здесь нет многочисленных декоративных украшений, которые так привлекают взгляд.

Простой фасад, сложенный из камня, говорит об аскетизме и равнодушию к роскоши. Церковь пережила много тяжелых испытаний. Неоднократно вспыхивали пожары, множество разрушений причинили зажигательные бомбы. Но каждый раз величественная Кройцкирхе восставала из пепла. Боковые нефы часто предоставляются для временных выставок. Многих туристов привлекает возможность подняться на смотровую площадку колокольни, откуда можно полюбоваться городом с высоты 54 метра.

Панно «Шествие князей»


Панно «Шествие князей». | Фото: Fred Romero / Flickr.

«Шествие князей» – это огромное настенное панно из плитки, выложенное на одной из сторон бывшего конюшенного двора дрезденского Дворца-резиденции. На панно изображено парадное конное шествие правителей Саксонии разных времен, начиная с Конрада Великого – с 1127 по 1918 год.

К началу XX века панно стало разрушаться под воздействием погодных условий. Чтобы сохранить уникальное произведение, панно выложили из 25 000 плиток мейсенского фарфора, на которые было в точности перенесено изображение.

На сегодняшний день «Шествие князей» считается самым большим плиточным панно в мире.

Адрес: Procession of Princes, Augustusstraße 1, 01067 Dresden, Германия.

Физико-математический салон

В XVI столетии в городе был основан музей диковинок — кунсткамера. Очень быстро в коллекции накопилось множество технических приборов и математических инструментов. Было решено выделить это направление в отдельную экспозицию, окончательное решение принял курфюрст Саксонии Август Сильный. Интересный факт — коллекция была музеем, но все экспонаты были доступны ученым для проведения исследований. Позже комплекс был дополнен обсерваторией.

Сейчас привлекает посетителей множеством редкостей. Например, здесь выставлена потрясающая коллекция глобусов. Самый древний датируется XIII веком. Есть башенные часы, созданные в эпоху Возрождения, множество редких оптических приборов. Интересный экспонат — огромное зажигательное стекло, которое использовалось при производстве фарфора. С его помощью в печах достигалась нужная температура, чтобы расплавить песок и железо.

Место расположения

Постоянная коллекция Дрезденской городской художественной галереи.

Городское собрание произведений искусства Дрездена, расположенное на первом этаже ратуши Дрездена, было возведено в 1770–1775 годах по проекту придворного архитектора Фридриха Августа Крубсациуса и первоначально служило конференц- залом для саксонских поместий. Другие близлежащие музеи — это музей Дрезденской крепости и музей Альбертинум, в последнем из которых находится Галерея новых мастеров Государственного собрания произведений искусства Дрездена.

Собрание Дрезденской городской художественной галереи было создано с основанием Общества истории и топографии Дрездена и его окрестностей в 1869 году. Его члены собрали свидетельства буржуазной городской культуры и приобрели первые картины. Акцент был сделан на портретах выдающихся личностей дрезденского общества, живописных видах города и пейзажных картинах, изображающих окрестности города. В течение многих лет быстрорастущие муниципальные коллекции были рассредоточены по разным зданиям, пока 1 октября 1910 года они не были перемещены в комнаты вокруг атриума недавно построенной ратуши, где они оставались, прежде чем снова были перемещены во время Второй мировой войны .

Пол Фердинанд Шмидт , директор муниципальных коллекций с 1919 по 1924 год, начал полностью переделывать коллекцию произведений искусства. Покупки Шмидта были основаны на определенных художественно-исторических категориях и включали основные работы Эриха Хекеля , Эрнста Людвига Кирхнера , Отто Дикса , Оскара Кокошки , Курта Швиттерса и Лазара Сегала . Шмидту удалось собрать коллекцию немецкого экспрессионизма мирового уровня .

В период дегенеративного искусства искусство было захвачено нацистами, в том числе 498 произведений из муниципальной коллекции произведений искусства. Большая часть произведений искусства по-прежнему отсутствует, и к настоящему времени только несколько произведений были восстановлены крупными национальными и международными музеями. Во время войны и в послевоенный период другие произведения искусства были потеряны или уничтожены. Подробная инвентаризация потерь все еще проводится.

После Второй мировой войны художественный инвентарь города был перемещен в Институт и музей истории Дрездена, переименованный в 1990 году в Дрезденский городской музей, который в первую очередь занимается изучением истории города.

В 2000 году городской совет Дрездена одобрил создание муниципального художественного музея, который был построен при финансовой поддержке спонсора, друзей Дрезденской городской художественной галереи, которые 1 июня отметили основание Дрезденской городской галереи и художественной коллекции. 2002. Художественный фонд Дрезденского городского музея позже был приобретен Дрезденской городской художественной галереей. Их выставочные залы на первом этаже открылись 2 июля 2005 года. Постоянная экспозиция расположена в западном крыле и представляет работы художников и скульпторов с 19 по 21 век. В восточном крыле проходят временные выставки.

10 декабря 2007 года Городская художественная галерея Дрездена объявила о значительном увеличении своей коллекции. С приобретением обширной коллекции произведений А.Р. Пенка (Ральф Винклер), принадлежащей Юргену Швайнебраден , и щедрым подарком от последнего Дрезденская городская художественная галерея получила около 40 картин, предметов и сборок, 330 акварелей и рисунков, 340 перезаписей. , 80 графических работ и более 100 работ от друзей группы художников «Lücke», с которой был тесно связан А.Р. Пенк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector