Фрида кало биография. мексиканская художница, наиболее известная автопортретами

Возвращение домой и признание Фриды

Вернувшись в Мехико в 1934 году, Кало пишет «Тут висит мое платье», в которой она пыталась изобразить поверхностность американского капитализма. Эта картина наполнена иконами современного индустриального общества США. Обычно на картинах можно найти саму Фриду, но на этой её быть не может. «Я могу быть в Америке, но там висит только мое платье, моя жизнь — в Мексике», — говорила она.

Тут висит мое платье, 1934 год

По приезде они с Риверой переехали в новый дом в дорогом районе Сан-Анхель. Дом был сделан учеником Ле Корбюзье и состоял из двух секций. Первая, бело-красная — секция Риверы, вторая, лазурного цвета — секция Фриды. Соединял два дома небольшой воздушный мостик. Этот дом стал важным местом встречи зарубежных художников и политических деятелей.

Несмотря на желание погрузиться в творчество Фрида не писала картины. У нее снова начались проблемы со здоровьем: она перенесла удаление аппендицита, два аборта и ампутацию двух пальцев на ноге из-за гангрены. К тому же их отношения в Риверой стали напряженными — он завел роман с ее младшей сестрой Кристиной, который продлился около года. Как только Кало узнала об этом, она хотела развестись с Риверо и даже переехала в квартиру в центре Мехико. Правда, разлука была недолгой, супруги вскоре помирились.

Автопортрет для Троцкого, 1938

Что мне дала вода, 1939

В 1936 году Фрида вернулась в политику и присоединилась к Четвертому интернационалу Льва Троцкого. Вместе с Риверой они обратились к мексиканскому правительству с просьбой дать убежище Троцкому, бежавшему из Союза. Он прибыл вместе с женой Натальей Седовой. Они поселились в лазурном доме Фриды Кало. За два года, которые Троцкий прожил в Мексике, они с Кало стали друзьями и любовниками. Фрида даже написала для него автопортрет. Помимо него она также создала еще несколько важных работ: «Что мне дала вода», «Память (сердце)», «Моя медсестра и я».

Память (сердце), 1937 Моя медсестра и я, 1939

Хотя Фрида все еще не была уверена в своих работах, в начале 1938 года Национальный автономный университет Мексики выставил некоторые из ее картин. В этом же году французский писатель Андре Бретон организовал в США персональную выставку в галерее Жюльена Леви. Несмотря на Великую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ была продана. Во Франции, где Бретон также обещал организовать Фриде выставку, возникли технические проблемы, кроме того, галерея Марселя Дюшана согласилась взять только две картины Фриды, назвав остальные шокирующими.

Лондонская выставка сорвалась во многом из-за отсутствия средств и приближающейся Второй мировой войны. Вместе с этим Лувр купил одну из картин Фриды — автопортрет «Рама» для своей коллекции. Также художницу тепло приняли парижские коллеги — Пабло Пикассо и Хуан Миро. А представители мира моды сделали ее новой иконой стиля — именно в это время Николас Мюрей создал знаменитый снимок Фриды, который поместили на обложку приложения парижского Vogue. Вернувшись в Нью-Йорк, Фрида хотела возобновить отношения с Мюреем, но узнала, что он женится и вынужден с ней порвать.

Авторское «я»

Сюжеты картин Фриды тесно связаны с ее жизнью, а главной героиней почти всегда выступает она сама. На автопортретах художница практически никогда не улыбается: серьезное выражение лица, густые сросшиеся брови и едва заметные черные усики над плотно сжатыми губами. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому представляю собой ту тему, которую знаю лучше всего», – говорила художница.

Bettmann

Идея картин Фриды зашифрована в деталях, фоне, фигурах, которые рядом с Фридой. Физическая боль, душевные страдания, несостоявшееся материнство, увлечение коммунизмом, любовные романы, грезы о мировой славе и ожидание смерти – для нее творчество было не только способом самовыражения, но и формой психотерапии.

Свои страдания Фрида принимала без лишнего драматизма, нередко в довольно ироничном ключе. Наглядным тому примером служит картина «Немного маленьких уколов», созданная по мотивам газетной заметки о мужчине, который зверски расправился со своей подругой при помощи ножа. Кровавые декорации этой истории Фрида использует для саркастичного переосмысления своих абьюзивных отношений с мужем.

Гуанахуато

  • Как добраться из Мехико: c северного автовокзала (Autobuses del Norte) на автобусе компании Primera Plus, направление Гуанахуато. В пути около пяти часов. Стоимость билета 24$.
  • Где остановиться: отели в Гуанахуато.
  • Музыка города: Buena Vista Social Club–Chan Chan.

Перемещаемся в город-калейдоскоп Гуанахуато! Это лоскутное одеяло из цветных домиков раскинулось на холмистой местности, так что хорошая физическая форма для прогулок не повредит. Кстати, город иногда называют вертикальным из-за подъёмов, лестниц и глубоких тоннелей между домами. 

Гуанахуато как будто раскрасили всеми возможными цветами. Фото: SL-Photography / Shutterstock.com

Лабиринты ярких улиц кружат тебя в танце, ты делаешь миллион фотографий, сто тысяч ступенек вокруг, проходил ли ты уже здесь? Идеальная головоломка!

Если тебе недостаточно насладиться просто прогулкой по этому городу, то маленький Гуанахуато удивит тебя большим количеством достопримечательностей, связанных с искусством, здесь даже автобусы выглядят необычно.

Вертикальный Гуанахуато. Фото: Shutterstock.com

Что посмотреть

  • В городе три исторических театра: Театр Сервантес, или Teatro Cervantes Guanajuato — здесь обожают Дон Кихота и Санчо Пансо, даже установили памятник (билеты от 5$), Театр Хуарес (Teatro Juarez) — работает и как музей, но есть возможность сходить на спектакль (билеты от 1,7$), и Театр Принсипаль (Teatro Principal) — здание с потрясающей красоты архитектурой (билеты от 4$).
  • Продолжая тему Дон Кихота, загляни в любопытное место — Иконографический музей Дон Кихота (Museo Iconografico del Quijote, билеты от 1,5$). Он наполнен портретами рыцаря в различных техниках. Зрелище самобытное, будто попадаешь в целую вселенную, где существуют тысячи разных Дон Кихотов, у каждого разная судьба и взгляд на мир. Удивительно!  
  • Ну и конечно, ты не пройдешь мимо главного открыточного вида Гуанахуато — солнечной, нарядной и дерзкой Базилики Parroquia de Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato. Уф, главное выговорить. Вход бесплатный.

Базилика с длинным названием, которую ты точно не пропустишь. Фото: eskystudio / Shutterstock.com

Мечты о медицине

В 1922 году Фрида начала ежедневно ездить в центр Мехико. Поездка занимала час. Одаренная ученица, она стала одной из первых девочек — среди двух тысяч учеников их было всего тридцать пять, — принятых по конкурсу в Национальную подготовительную школу, считавшуюся лучшей в Мексике.

В этой школе училась будущая элита страны, девочек туда стали принимать только благодаря политике нового министра просвещения Хосе Васконселоса. Фриде было четырнадцать, она выбрала пятилетний курс, готовивший к изучению медицины. Интересовала её биология, в частности анатомия и ботаника.

В первом ряду справа Кристина Кало, в третьем ряду справа Фрида вместе с подругами

Таско

– Один из самых запоминающихся городов! Если бы я возвращалась в Мексику, я бы не ехала в Пуэблу, а отправилась бы снова сюда. Таско действительно аутентичный и очень радостный. Еще его называют «серебряный город», потому что здесь добывают серебро. Мы купили маме и себе украшения, очень красивые.

– Такси – старенькие «жуки». Местные говорили, что «Фольксваген» специально оставил производство запчастей для них.

Здесь нужно: купить серебро, прокатиться на фуникулере и на стареньком такси.

В салоне нет переднего сидения для пассажира.

– Говорили, что в приграничных районах может быть небезопасно. Мы не ходили по ночам. Из-за того, что были с местными, чувствовали себя в безопасности. Когда мы еще только собирались в поездку, возник конфликт с родителями. Они были в шоке: две девчонки едут Мексику (хотя мы с сестрой очень много путешествуем). Нам пришлось убеждать их, что все будет в порядке. И все и вправду было хорошо, – подытоживает Юля.

Смерть

Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Голубой дом

Дорожка во дворе

Дом-музей расположен в районе Колония-дель-Кармен района Койоакан в Мехико. Койоакан, особенно район Колония-дель-Кармен, имел интеллектуальную и авангардную репутацию с 1920-х годов, когда он был домом для Сальвадор Ново, Октавио Пас, Марио Морено и Долорес дель Рио. Сегодня в этом районе расположено несколько городских музеев. Сам дом расположен на углу улиц Лондрес и Альенде, и он выделяется своими кобальтово-синими стенами, что дало ему название La Casa Azul (Голубой дом). Как и большинство других построек в этом районе, дом построен вокруг центральной двор с садом — традиция с колониальных времен. Первоначально дом огораживал только три стороны этого двора, но позже была добавлена ​​четвертая сторона, чтобы оградить его полностью. Площадь дома 800м2 и центральный двор еще 400м2. Поскольку он был построен в 1904 году, он изначально имел декоративные элементы во французском стиле, но позже он был изменен на более простой фасад, который можно увидеть сегодня. В здании два этажа с различными спальнями, помещением-студией, большой кухней и столовой. Вестибюль оформлен мозаикой из натурального камня. Мардонио Маганья из Escuela de Pintura al Aire Libre в Койоакане, вдохновленный фресками, выполненными Хуан О’Горман на Ciudad Universitaria.

Мода

Носить мужскую одежду художница начала еще задолго до того, как это стало общепринятой нормой. Для этого стоит вспомнить хотя бы знаменитый «Автопортрет с остриженными волосами», где она предстает в мужском костюме. В юности Фрида отдавала предпочтение брюкам и джинсам, чтобы скрыть физический дефект ноги после перенесенного в детстве полиомиелита.

После замужества на смену им пришли длинные юбки и платья в традиционном теуанском стиле. Однако образ Фриды был скорее вольным переосмыслением мексиканских традиций, которые тесно переплетались с элементами других культур. Художница могла запросто соединить вместе индийское сари с цветастой блузкой в креольском стиле, довершив комплект серьгами работы Пикассо. В конце концов ее изобретательность превратила этот маскарад в отдельный способ творческого самовыражения.

Michael Ochs Archives

Созданные образы стали важными смысловыми элементами картин Фриды, а также оказали заметное влияние на мир моды. Так, парижский визит Кало в 1939 году вдохновит дизайнера Эльзу Скьяпарелли на создание платья «Мадам Ривера», и в этом же году художница украсит собой обложку французского Vogue. Колоритный образ и яркая личность этой женщины будут вдохновлять самых выдающихся дизайнеров последующих десятилетий: от Жан-Поля Готье до Рикардо Тиши.

Andrew Hasson

Боль

Фрида Кало обладала необычайной страстью к жизни. В ответ судьба наградила её катастрофами, которые смог бы вынести далеко не каждый человек. В детстве Фрида была активным ребёнком. Она играла с мальчишками в футбол, лазала по деревьям и без устали гоняла на велосипеде, скрывая под длинными юбками и несколькими слоями носков последствия перенесённого в шестилетнем возрасте полиомиелита — из-за него правая нога художницы была несколько тоньше левой. Фрида тяжело страдала от последствий ужасного столкновения с троллейбусом. Она вновь и вновь оказывалась прикована недугами к больничной койке или кровати собственного дома, терпела болезненные процедуры и носила корсеты из металла и гипса.

Из-за травм ей так и не удалось завести детей. Своего первенца она потеряла из-за выкидыша, этому посвящена картина «Больница Генри Форда»: на фоне пустынного индустриального пейзажа лежит искалеченная Фрида, связанная красными ленточками с несколькими объектами. Зритель видит её сломанный таз, фиолетовый цветок, символизирующий репродуктивную функцию, улитку, обозначающую медлительность выкидыша, просвеченный рентгеновский торс, предположительно, в момент зачатия, неродившегося ребёнка Фриды и Диего Риверы, а также странный и пугающий железный механизм. Позже из-за сложного течения беременности Фрида перенесла несколько абортов.

От первых картин к любви

Первыми зрителями стала семья Кало, Фрида картины свои демонстрировала только близким, это были портреты. Немного окрепнув, она решила получить мнение о своих произведениях от настоящего художника. Диего Ривера (1886-1957) был единственным, кого она знала, причём только поверхностно – он, известный на родине и не только мастер монументальной живописи, руководил работами по росписи зала приёмов в школе, где Фрида училась, это было в 1923 году. Теперь, через два года после аварии, в ней совершенно не было страха, что именитый художник забракует её картины. В ней уже совсем не было никакого страха – первое, что она сделала, поднявшись с больничной койки, это поездка по тому же злосчастному маршруту на автобусе.

Диего оценил стиль юной художницы и разглядел в ней большой потенциал. С каждой их встречей он чувствовал, что его привязанность к хрупкой, но такой мужественной и сильной девушке растёт. По воспоминаниям Диего, её сияние юности наполняли его беспредельным счастьем. Несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте Фрида приняла ухаживания, её семья смирилась и 21 августа 1929 года Ривера сделал предложение.

Первая встреча с мужем

В Препаратории, когда Фрида была еще подростком, произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, только что вернувшимся домой из Франции. С 1921 по 1923 Ривера работал в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Диего Ривере стукнуло 42 года, он уже дважды был женат и имел четырех детей.

Он был огромен и толст. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Там Диего, между прочим, оставил свою первую жену, русскую художницу Ангелину Белову, когда решил отправиться на помощь восставшему мексиканскому народу. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». А Фриде исполнилось 18. Во всяком случае, так она утверждала, начиная отсчитывать дни своей жизни от года великой мексиканской революции – 1910 года. В действительности, это было маленькое лукавство или начало легенды, которую Фрида Кало создавала вокруг своего имени всю жизнь.

Диего поразил детское воображение Фриды, она выслеживала его, дразнила «старым Фасто», старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: «Я непременно выйду замуж за этого macho и рожу от него сына». Диего же в то время пламенел от любви к рослой красавице Гуаделупе Марин, позже ставшей матерью двух его дочерей

Люди

– Мексиканцы расслабленные, у них другие отношения со временем: они не суетные, опоздания в норме

Но важно отметить, что при этом у нас не было инфраструктурных сбоев, транспорт всегда приходил вовремя

– Встретили нас очень гостеприимно. В том числе и незнакомые люди. В Канкуне я сильно поранила ногу. Когда проезжала машина, стеклянную бутылку отфутболило от дороги и осколок попал в меня. Хозяин хостела сорвал огромный лист алоэ, приложил к моей ноге, беспокоился. Кстати, очень помогло: за два дня все прошло, хотя рана была довольно глубокой.

Еще мексиканцы почитают все, что связанно со смертью. Мы говорили с местными о том, что для многих из нас черепа и прочая атрибутика – это нечто пугающее. Мы стараемся не говорить о смерти, а они, наоборот, смеются над ней.

Творческий путь

При всем таланте художница-самоучка долгое время предпочитала держаться в тени своего знаменитого мужа Диего Риверы, который тоже был живописцем. Собственное творчество она считала скорее увлечением, а потому едва ли стремилась к признанию в художественных кругах. Впрочем, в этом была доля лукавства: отчасти Фрида игнорировала собственные творческие амбиции в угоду любимому мужу.

Фрида Кало (1931)

Bettmann

Обрести уверенность в собственных силах помогла первая персональная выставка в 1938 году, которая состоялась в период нью-йоркской командировки Диего. «Картины этой начинающей художницы способны составить достойную конкуренцию работам ее знаменитого мужа», – писали в Time. Следующая выставка прошла в Париже при непосредственном участии Андре Бретона. Известный писатель считал Фриду видным сюрреалистом, хотя она всячески открещивалась от этого титула.

Первая персональная выставка на родине состоялась только в 1953 году – за год до смерти художницы. К тому времени она уже не могла вставать с кровати, поэтому на открытие экспозиции ее привезли прямо на больничной койке.

Известность Фриды не выходила за пределы родной Мексики вплоть до конца 1970-х, когда возникла волна интереса к женскому искусству и неомексиканизму. Лишь тогда работы художницы начали изредка появляться на выставках. На сегодняшний день Кало входит в список самых авторитетных художниц XX века, а стоимость ее работ исчисляется миллионами долларов. Так, автопортрет «Корни», созданный в 1943 году, ушел с молотка в 2006 году за рекордные 5,6 миллиона.

Ради живописи

Когда она вернулась домой из больницы, то сказала родным:
«Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить. Ради живописи».
Через несколько лет, восстановившись после автокатастрофы, Фрида приехала к дону Диего показать свои автопортреты, созданные в течение страшного года, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет.

Тина Модотти, женщина-фотограф и, как говорят, женщина самого Диего в то время, с судьбой ныне не менее знаменитой, чем у Фриды, ее близкая подруга и соратница по союзу молодых коммунистов, стала связующим звеном между ними. Необузданный Ривера уже расстался со своей второй женой Лупе Марин, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Поэтому критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга.

[править] Происхождение

Родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. По мнению Фриды, он был венгерским евреем. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями:

По какой причине Фрида считала своего отца евреем, не совсем понятно. Согласно позднейшему исследованию, её отец Гильермо Кало происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Конечно, может ошибаются исследователи, а может не учитывают супружескую измену её бабушки с неким евреем, а возможно Фрида вообще была неравнодушна к евреям, ведь её мужем был Диего Ривера, считавший себя потомком крещённых евреев, а любовником — Лев Троцкий. Пока невозможно установить истину.

Её сестра — Кристина Кало.

Круг общения

В доме Кало-Ривера всегда было шумно. Многочисленные друзья Диего, полные творческих и политических идей, открыли новый мир для молодой и неопытной Фриды. Среди них была популярная талантливая фотохудожница, убеждённая коммунистка, красавица Тина Мадотти. Для юной жены мэтра она во многом стала проводником: в мир современной литературы и искусства, в политику, заразив Фриду идеями коммунистов. Та в 1928 году вступила в компартию и в своих документах изменила год рождения на 1910 – год начала Мексиканской революции. Приобщила Тина подругу и к лесбийским отношениям. Вообще в той среде отдаваться влечениям страсти было почти нормой, неким развлечением в большой компании прогрессивных людей, связанных общими взглядами на искусство, мексиканский фольклор и коммунизм. Картины Фриды этого периода – портреты и автопортреты.

Были в круге общения и личности, оставившие в истории след. К примеру, по приезду Троцкого с женой в Мексику в 1937 году он нашёл приют именно в доме супругов Ривера.

[править] Ранние годы

В 6 лет перенесла полиомиелит, в результате чего у неё на всю жизнь осталась хромота, а правая нога стала тоньше левой, что художница всю жизнь скрывала под длинными юбками.

Несмотря на это, занималась боксом и прочими видами спорта.

В 15 лет поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.

В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, мексиканским художником Диего Риверой.

17 сентября 1925 года попала в тяжёлую аварию, в результате которой получила большое количество переломов костей и повреждений внутренних органов.

Диего Ривера

«В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего», — говорила Фрида. Если первая всю жизнь отдавалась физической болью, то вторая причиняла боль душевную. Причиной тому были постоянные измены мужа, которые сопровождались ссорами, скандалами и последующими примирениями – все в лучших традициях латиноамериканского сериала.

Диего Ривера и Фрида Кало (1939)

Bettmann

Начало их семейной жизни положило искусство: начинающая художница познакомилась с Риверой c просьбой оценить ее работы. Решительный характер и неординарная внешность девушки мгновенно покорили Риверу. И даже 20-летняя разница в возрасте не смогла помешать союзу, который накрепко связал судьбы этих двух художников.

Диего не раз повторял, что Фрида – главная и единственная в его жизни женщина, что, впрочем, едва ли могло служить гарантом супружеской верности. Этот человек с лицом жабы, телосложением слона и недюжинной сексуальной энергией снискал большую популярность среди женщин.

Последней каплей стал роман Диего с сестрой Фриды. За этим последовал болезненный развод, однако год спустя возлюбленные сошлись вновь. Боль от разрыва художница сублимировала в творчество, а страдающему Диего предложила независимый брак – от секса и финансовых обязательств.

Если верить воспоминаниям друзей, Фрида часто шла на уступки, чтобы сохранить отношения. Однако после второго брака больше не могла играть роль добропорядочной жены. Пустившись во все тяжкие, Фрида много пила, курила, сквернословила, а также крутила романы как с мужчинами, так и с женщинами.

Художественный стиль

Из-за отсутствия формального художественного образования Фрида училась живописи самостоятельно, полагаясь на собственный вкус и интуицию. Так сформировался ее самобытный стиль, вобравший в себя элементы мексиканской культуры и традиций искусства народов доколумбовой Америки.

NurPhoto

Формально картины художницы относят к наивному искусству и фолк-арту. Кроме того, ее часто причисляют к сюрреалистам, что, впрочем, тоже не совсем верно. Сновиденческие иллюзии и фрейдистские проекции сюрреалистов казались ей наивными и глупыми. При всей своей фантастичности картины художницы были прямым отражением ее жизненного опыта, зачастую полного горя и разочарований.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b Алехандро Лерх (4 апреля 2010 г.). «Фашадас с историей» . Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 6.
  2. ^ Б с д е е г ч я J к л м Gale Рэндалла (1 января 2006 г.). «Музей Фриды Кало» . Информационный бюллетень Mexconnect . Проверено 30 ноября 2010 года .
  3. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v «Дом-музей Фриды Кало» (на испанском языке). INAH . Архивировано из оригинального 24 ноября 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 года .
  4. ^ a b c d e f g h i j «Музей Фриды Кало» (на испанском языке). Правительство Мехико. Архивировано из оригинала на 4 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2010 года .
  5. ^ a b c d e Благородный, Джон (2000). Одинокая планета Мехико . Окленд, Калифорния: Одинокая планета. п. 139. ISBN 1-86450-087-5.
  6. ^ а б в г д Хамфри, Крис (2005). Справочники Луны-Мехико . Беркли, Калифорния: Издательство Авалон Трэвел. п. 73 . ISBN 978-1-56691-612-7.
  7. ^ a b c d e «Ресторан« Casa Azul »Фриды Кало» . Терра (на испанском). Мексика. 28 мая 2009 года . Проверено 30 ноября 2010 года .
  8. ^ Эмерих, Луис Карлос (1989). Figuraciones y desfiguros de los ochentas . Мехико: От редакции Диана. ISBN 968-13-1908-7.
  9. ^ «Корни Фриды Кало» устанавливает рекорд в 5,6 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s « . Новости искусства. Архивировано из оригинала на 2011-08-27 . Проверено 23 сентября 2007 .
  10. ^ «Avanza Restauración de Museo Frida Kahlo» . Эль Универсал (на испанском языке). Мехико. 18 мая 2010 . Проверено 30 ноября 2010 года .

Координаты :

Еда

– Мой первый инструктаж был от Алехандро (он врач) – ни в коем случае не есть ничего на улице и просить не острое. До этого я пробовала мексиканскую еду в ресторанах и была не в восторге. Поэтому слабо представляла, что я буду здесь есть, – говорит Юля. – Когда ты в стране, все воспринимается иначе. Я полюбила все мексиканкие рецепты!

Если у нас очень много еды с картошкой, то у них на ее месте кукуруза. Вплоть до того, что из нее готовят напитки. Например, атолле – кукурузный кисель. Очень вкусный.

Блюдо в тарелке из камня.

По словам Юли, цены такие же, как и в Минске. Ужинали они чаще в кафе, иногда в ресторанах. Благодаря местным попадали в адекватные по соотношению «цена – качество» места.

– Еда специфичная для каждого региона. Есть места, где готовят курицу в шоколаде, но не сладком. Мы попробовали: не могу сказать, что я влюбилась, но на вкус интересно. С любыми блюдами подают лаймы, чтобы гасить остроту.

Сестра сразу была намерена попробовать все, в том числе гусениц и кузнечиков. Зажаренные и хрустящие гусеницы подаются с соусом. Гусеницы очень вкусные, похожи на чипсы.

– Еще у них хорошее пиво. Причем вместо самого известного мексиканского Corona, которое часто экспортируется, местные рекомендовали Sol. Местные учили нас разбираться в текиле

Очень важно, чтобы на бутылке было написано «на 100 процентов сделано из агавы». Текилу здесь пьют по-другому, без лимона и соли

Как правило, ее запивают овощным соком.

Мескаль отличается тем, что в рюмке болтается гусеница и он крепче.

Живопись

Фрида Кало прославилась за счет своих колоритных автопортретов (всего написано 70 полотен), отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице. Свою фигуру художница часто обрамляла национальной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в образе Техуаны»), в которой превосходно разбиралась.

В работах художница не боялась обнажать как свои («Без надежды», «My birth», «Всего-то несколько царапин!»), так и чужие страдания. В 1939-м поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице – актрисе Дороти Хейл (девушка покончила с собой, выбросившись из окна). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Магдалена изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.

Фрида Кало и Лев Троцкий

Достойно внимания и произведение под названием «Две Фриды», которое художница написала после краткосрочного разрыва с Диего. Внутреннее «я» Кало представлено на картине в двух ипостасях: Фриды мексиканской, которую безумно любил Ривера, и Фриды европейской, которую отверг возлюбленный. Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.

Мировая известность пришла к Кало, когда в 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка ее работ. Однако быстро ухудшающееся здоровье художницы сказалось и на ее творчестве. Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем мрачнее становились ее картины («Думая о смерти», «Маска смерти»). В послеоперационные периоды были созданы полотна, пестрящие отголосками библейских историй, – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения».

Сальма Хайек в роли Фриды Кало

К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла самостоятельно передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Магдалена, стала полноценной частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к смерти.

Картины Кало оказали огромное влияние на современную живопись. Одна из выставок в музее современного искусства в Чикаго была посвящена влиянию Магдалены на мир искусства и включала работы современных художников, для которых Фрида стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходила под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».

Авария и начало художественного пути

Фриде было 18 лет, когда она вместе с парнем Алехандро попала в страшную аварию: деревянный автобус, на котором они ехали, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, металические перила прошли через ее таз.

Месяц она провела в больнице, а после почти год была прикована к кровати. От карьеры врача пришлось отказаться, поэтому Фрида задумалась о профессии медицинского иллюстратора. Она попросила у отца кисти и краски. Ей установили специальный подрамник, позволявший писать лёжа, а под балдахином кровати прикрепили большое зеркало.

Лежа в постели, восстанавливаясь после тяжелой аварии, она начала писать первые картины. С тех пор темы смерти и хрупкости человеческого тела нередко проявлялись в ее картинах. А больничная кровать стала определенным символом ее творчества.

Большинство работ, которые Кало написала за то время, — портреты сестер, школьных подруг и себя самой. Но самой первой картиной стал автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и знаю себя лучше всего».

После выздоровления Фрида вступила в Коммунистическую партию Мексики и познакомилась со многими политическими активистами и художниками, в том числе с изгнанным кубинским коммунистом Хулио Антонио Мелле и фотографом Тиной Модотти. Именно последняя представила Фриду ее будущему мужу — Диего Ривере — одному из самых успешных художников того времени.

Поездка в Америку

В 1930 году Диего получил зарубежный заказ и супруги уехали в Америку. Здесь экстравагантную пару радушно приняли, пресса не уставала восхищаться мощным Диего и миниатюрной Фридой, которая одевалась в национальные мексиканские наряды

На улицах Нью-Йорка, Детройта и Сан-Франциско яркая пара привлекала всеобщее внимание, их повсюду приглашали на выставки и концерты. Всё закончилось скандальным разрывом контракта в 1934 году, когда ярый коммунист Ривера отказался убрать со своего панно Ленина, не понравившегося заказчику Рокфеллеру

Супруги Ривера вернулись на родину.

Жизнь в развитой индустриальной стране обострила во Фриде чувства к Мексике и народной культуре, национальные различия чувствовались ощутимо. Эта разница, воспринимаемая болезненно, наглядно демонстрируется характерными изображениями наиболее говорящих признаков двух соседних стран, которые Фрида разместила по правую и левую руку своей фигуры на автопортрете 1932 года.

[править] Источники

Фрида Кало относится к Льву Троцкому

Войны Троцкого Революция 1905 года · В 1917 году · Гражданская война в России · Во главе Красной Армии · В Свияжске (1918) · Заградительные отряды и штрафбаты · Царицынский конфликт · Проект похода в Индию (1919) · Советско-польская война · Тамбовское восстание · Красный террор  · Кронштадтское восстание · Война с басмачами  · Левая оппозиция в ВКП(б) · Троцкистская демонстрация 7 ноября 1927 года · Ссылка в Алма-Ате · Четвёртый интернационал · Гражданская война в Испании · Троцкий и Сталин (Сталин о Троцком) · Троцкистско-зиновьевский блок · Дело «антисоветской троцкистской военной организации» · Вредительство · Убийство 
У власти Троцкий и Ленин · Деятельность на посту наркоминдела (1917—1918) · У власти в начале 1920-х годов · Концлагеря · Сверхиндустриализация · Трудовые армии · В науке и промышленности СССР · Дискуссия о профсоюзах · Ножницы цен · Днепрогэс · РККА · Культ личности 
Идеологическое наследие Идеи Троцкого по развитию экономики СССР · Книги и статьи · Красная Армия всех сильней · Профессиональный революционер · Троцкизм · Теория перманентной революции · Теория деформированного рабочего государства · Троцкий и Армения · Троцковедение · Троцкий и сионизм · Историк 
Женщины Троцкого А.Л. Соколовская · Н.И. Седова • Л.М. Рейснер · Клэр Шеридан · Кристина Кало · Фрида Кало 
Родственники Давид Аксельрод · Юлия Аксельрод · Александр Бронштейн · Анна Бронштейн · Борис Бронштейн · Валерий Бронштейн · Давид Бронштейн · Зинаида Волкова  · Эстебан Волков Бронштейн · Нора Волкова · Абрам Животовский · Илларион Животовский  · Тимофей Животовский  · Вера Инбер · Александр Каменев · Лев Каменев · Ольга Каменева · Юлий Мартов · Жанна Молинье · Нина Невельсон · Бронислава Поскрёбышева · Лев Седов · Сергей Седов · Семён Семковский · Иона Якир

Автопортреты

Спустя год после аварии Фрида вновь слегла с болезнью. Она не могла встать, поэтому мать установила ей кровать с балдахином, повесила внутри небольшое зеркало и заказала специальный мольберт, а отец принес коробку с красками. Ей оставалось лишь рисовать саму себя, вглядываясь в небольшое зеркало. Все, что ей было доступно для изучения, — это собственное лицо.

Так появились автопортреты художницы, которые она затем рисовала всю жизнь. Провокационные, чувственные, странные. В национальных платьях и мужских костюмах. «Я пишу себя, потому что знаю эту тему лучше всего», — говорила Фрида.

У Фриды было много разных автопортретов: с обрезанными волосами, с мексиканской собачкой, обезьянкой, мужем Диего… Всю жизнь она изучала себя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector