Река урал: описание, характеристика
Содержание:
- Характеристика природных ресурсов Урала.
- Техническое обслуживание
- Через 100 и более млн лет (предположения)
- Проблемы Урала
- Интересные факты про реку Урал
- Города, Управленческие округа и Муниципальные районы Свердловской области
- Мотоцикл Урал Турист
- Технические характеристики
- Меры предосторожности[править]
- Рельефные зоны
- Описание
- Положение района
- Нижняя Синачиха
- Двигатель
- Покупки[править]
- Общее у Днепра и Урала (ИМЗ)
Характеристика природных ресурсов Урала.
Урал характеризуется богатыми природными и минеральными ресурсами, которые к тому же весьма разнообразны.
В уральских недрах скрыты большие запасы нефти, газа, глины, золота, песка. В железных рудах можно встретить примеси хрома, никеля, титана и ванадия, а в медных- золото, цинк и серебро. Бокситы и калийные соли, добываемые на Урале по качественной характеристике являются одними из самых высоких в стране. Кроме того, регион является одним из главных районов по добыче драгоценных и полудрагоценных камней. Здесь добывают изумруды, топазы, аметист, турмалин, алмазы, малахит и др. Алмазы, добываемые в бассейне реки Вишера, являются высококачественными и ценящимися на мировом рынке.
Техническое обслуживание
Как и любое транспортное средство, двигатели мотоциклов нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Процедуры, связанные с регламентными работами, рекомендуется проводить через 2 тысячи километров пробега.
Перечень работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании моторов типа К-750, включает:
- Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов механизма газораспределения.
- Замену моторного масла и масляного фильтра.
- Контроль состояния свечей зажигания.
В эксплуатации до сих пор находится определенное количество мотоциклов с моторами, оснащенными карбюраторами К-37А, К-52 и др. Если в моторе мотоцикла имеется один из таких карбюратор, то при проведении технического обслуживания его также нужно проверить и при необходимости отрегулировать.
Через 100 и более млн лет (предположения)
Через 100 млн лет («Ученый представил Землю через 100 млн лет», видео YouTube).
(«Ученый представил Землю через 100 млн лет», видео YouTube).
Примерно через 15–20 млн лет Африка, движущаяся на северо-восток, соединится с Европой, на месте Средиземного моря возникнут высокие горы. Примерно через 60 млн лет Австралия столкнется с восточной частью Азии, возникнут новые горы. Примерно через 130 млн лет к Азии и Австралии присоединится Антарктида, которая сейчас движется через Южный полюс.
Северная Америка поворачивается против часовой стрелки, а Евразия – по часовой. Через 200–300 млн лет, возможно, образуется новый суперконтинент, объединивший всю сушу: Пангея Ультима. Сибирь переместится в субтропики. Пангея Ультима будет на 90 процентов покрыта пустынями. На северо-западе и юго-востоке континента будут расположены гигантские горные цепи.
Через 200–300 млн лет. Предполагаемое положение материков Пангеи Ультимы(«Википедия», статья «Пангея Ультима»).
В наших газетах были интересные публикации по геологической истории Урала:
— Шорин А. «Уральские горы некогда были дном Уральского океана», «Областная газета», 11.01.2014 (статья об Уральском океане);
— Бобров В. «На территории Урала был Мировой океан», «Уральский рабочий», 28.10.2016, с. 3 (о внутриконтинентальных морях Урала).
Александр Бажин
- Уральские горы
- История заселения и освоения Урала с древних времен
- Урал из космоса. 57 самых интересных, необычных и завораживающих снимков со спутника
Поддержать «Ураловед»
Проблемы Урала
Но не все так радужно, как хотелось бы. Урал испытывает большие экологические проблемы. Окружающую среду загрязняют многочисленные заводы, а многие горы в результате добычи полезных ископаемых и просто щебенки навсегда меняют свой облик, а то и вовсе исчезают. Вскоре карьер должен появиться даже на такой знаковой вершине, как Конжаковский камень.
Очень существенно и радиоактивное загрязнение Урала. Прежде всего, в результате деятельности комбината «Маяк» в Челябинской области. Зловредное воздействие «Маяка» будет испытывать на себе еще не одно поколение уральцев.
Все меньше на Урале становится животных и рыбы. Многие виды животных и растений на грани вымирания, занесены в Красную книгу.
Почти все уральские леса не менее двух-трех раз полностью вырубались в XVIII-XIX веках для получения древесного угля для горных заводов. Ведутся активные рубки леса и сейчас. Лишь кое-где остались участки нетронутых лесов (в основном на севере).
Более подробно об экологии Урала вы можете посмотреть здесь.
Интересные факты про реку Урал
- Почти 75% питания Урала приходится на таяние снега, поэтому в период весеннего половодье разливы могут достигать огромных масштабов.
- В 1919 году, в период гражданской войны, на берегах Урала погиб Василий Чапаев — один из наиболее прославленных участников тех событий. Существует версия, что начдив погиб на самом деле в бою, а на берегах Урала находится только захоронение. Общепринятой версии нет.
Василий Чапаев
По слухам, в казне Емельяна Пугачева были собраны несметные сокровища, включающие огромные бриллианты, расшитые золотом и драгоценными камнями конские попоны и многое другое — все было спрятано в тайниках где-то на берегах Яика-Урала. Поисками этих кладов на протяжении столетий занимались самые разные люди. Считается, что кладом который, якобы, хранится в Емелькиной пещере неподалеку от села Нагайбаково интересовался сам Никита Хрущев, по поручению которого туда была направлена целая экспедиция.
Н.С.Хрущев
Условную границу между Европой и Азией нередко проводят по уральскому водоразделу. Но в какой именно точке корректно провести черту остается предметом дискуссий. Самая спорная территория — Екатеринбургская область, где горы наиболее низкие, а также — юг Златоуста, где Уральский хребет распадается на несколько ветвей и постепенно переходит в степь. Русло реки, бесспорно, проходит по географической границе двух частей света, однако только в северном и среднем течениях, которые протекают в России, далее — на территории Казахстана — русло реки резко уходит на запад. Принято считать, что линия раздела проходит по Челябинской области, в местности, где располагаются Магнитогорск и Верхнеуральск.
Города, Управленческие округа и Муниципальные районы Свердловской области
Города Свердловской области: Екатеринбург, Алапаевск, Арамиль, Артёмовский, Асбест, Берёзовский, Богданович, Верхний Тагил, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Верхняя Тура, Верхотурье, Волчанск, Дегтярск, Заречный, Ивдель, Ирбит, Каменск-Уральский, Камышлов, Карпинск, Качканар, Кировград, Краснотурьинск, Красноуральск, Красноуфимск, Кушва, Лесной, Михайловск, Невьянск, Нижние Серги, Нижний Тагил, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новая Ляля, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Реж, Североуральск, Серов, Среднеуральск, Сухой Лог, Сысерть, Тавда, Талица, Туринск.
Состав управленческих округов Свердловской области:
Управленческий округ |
Место нахождения управляющего |
Муниципальные образования (районы) |
Восточный управленческий округ |
г. Ирбит |
Муниципальное образование город Алапаевск Алапаевское муниципальное образование Артемовский городской округ Муниципальное образование город Ирбит Ирбитское муниципальное образование Камышловский городской округ Пышминский городской округ Тавдинский городской округ Талицкий городской округ Тугулымский городской округ Туринский городской округ Байкаловский муниципальный район Баженовское сельское поселение Байкаловское сельское поселение Краснополянское сельское поселение муниципальное образование Камышловский муниципальный район муниципальное образование «Восточное сельское поселение» муниципальное образование «Галкинское сельское поселение» муниципальное образование «Зареченское сельское поселение» Муниципальное образование «Калиновское сельское поселение» муниципальное образование «Обуховское сельское поселение» Слободо-Туринский муниципальный район Ницинское сельское поселение Слободо-Туринское сельское поселение Сладковское сельское поселение Усть-Ницинское сельское поселение Таборинский муниципальный район Кузнецовское сельское поселение Таборинское сельское поселение Унже-Павинское сельское поселение |
Южный управленческий округ |
г. Каменск-Уральский |
Асбестовский городской округ Белоярский городской округ городской округ Богданович городской округ Верхнее Дуброво городской округ Заречный Каменский городской округ Муниципальное образование город Каменск-Уральский Малышевский городской округ городской округ Рефтинский городской округ Сухой Лог муниципальное образование «поселок Уральский» |
Горнозаводской управленческий округ |
г. Нижний Тагил |
городской округ Верх-Нейвинский Верхнесалдинский городской округ городской округ Верхний Тагил Городской округ Верхняя Тура Горноуральский городской округ Кировградский городской округ Кушвинский городской округ Невьянский городской округ городской округ «Нижняя Салда» город Нижний Тагил Новоуральский городской округ городской округ ЗАТО Свободный |
Западный управленческий округ |
г. Первоуральск |
Артинский городской округ Ачитский городской округ Бисертский городской округ городской округ Верхняя Пышма городской округ Дегтярск городской округ Красноуфимск Муниципальное образование Красноуфимский округ городской округ Первоуральск Полевской городской округ городской округ Ревда городской округ Среднеуральск городской округ Староуткинск Шалинский городской округ Нижнесергинский муниципальный район муниципальное образование рабочий поселок Атиг городское поселение Верхние Серги Дружининское городское поселение Кленовское сельское поселение Михайловское муниципальное образование Нижнесергинское городское поселение |
Северный управленческий округ |
г. Краснотурьинск |
городской округ Верхотурский Волчанский городской округ Гаринский городской округ Ивдельский городской округ городской округ Карпинск Качканарский городской округ городской округ Краснотурьинск городской округ Красноуральск «Городской округ «город Лесной» Нижнетурьинский городской округ Новолялинский городской округ городской округ Пелым Североуральский городской округ Серовский городской округ Сосьвинский городской округ |
Территории, не входящие в управленческие округа |
Арамильский городской округ Березовский городской округ Режевской городской округ Сысертский городской округ муниципальное образование «город Екатеринбург» |
Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Мотоцикл Урал Турист
С 2021 года заказы на производство больше не принимаются В модельном ряду Ирбитского мотоциклетного занимает особое положение. Можно с уверенностью сказать, что он является настоящей «классикой жанра». Эти легендарные мотоциклы пользовались большой популярностью еще у наших отцов и даже дедов благодаря своим прекрасным ходовым и эксплуатационным качествам, высокой проходимости, большой мощности и неприхотливости. Наверное, такое удачное сочетание всех этих качеств стало следствием того, что его не столь далеким предком была прекрасная разработка немецкой компании BMW – R71. Однако нужно также отдать должное и инженерам уральского предприятия, во многом благодаря усилиям которых «Урал Турист» постоянно совершенствуется и пользуется неизменно высоким спросом (правда, в последние годы в основном в зарубежных странах).
«Урал Турист» представляет собой классический тяжелый мотоцикл с коляской, который предназначен для путешествий на далекие расстояния, в том числе и по пересеченной местности. В свое время именно эти машины составляли основу мотоциклетного парка ГАИ СССР, а простые граждане страны с неизменным успехом использовали их для поездок на рыбалку, охоту, передвижению по сельской местности с ее «прославленными» дорогами. Часто «Урал Турист» народные умельцы приспосабливали для перевозки различных крупногабаритных грузов, и эксплуатировали этих «рабочих лошадок», как говорится, по полной программе: благо, запас прочности у этих машин поистине уникален.
В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту прославленную модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л/с, а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч. Как отмечают те, кому удалось испробовать новый «Урал Турист», как говорится, в деле, увеличенная мощность двигателя способствует еще лучшей проходимости мотоцикла, благодаря чему на нем можно абсолютно уверенно чувствовать себя не только на шоссе, но и при движении по пересеченной местности. Бак «Туриста» вмещает 19 литров топлива. Этого хватает для того, чтобы проехать на одной заправке примерно триста километров в городском цикле, и около четырехсот – по трассе. Коробка передач мотоцикла «Урал Турист» – четырехступенчатая, позволяющая включать задний ход. Вращающий момент на заднее колесо передается при помощи карданного вала, а сами колеса имеют размер 19 дюймов.
Особенно стоит отметить тормозную систему этого универсального мотоцикла. В соответствии с мировыми стандартами для техники такого уровня и класса, передние колеса «Туриста» оборудуются гидравлическими дисковыми, а задние – барабанными тормозами, что позволяет значительно повысить безопасность езды. Для удобства водителя и пассажиров сиденья мотоцикла сделаны раздельными, и имеют двойную регулировку. В стандартной комплектации «Урал Турист» оснащается окрашенным багажником, который устанавливается на запасное колесо, крепящееся к коляске, рукоятками, за которые пассажиру удобно держаться при движении, а также стояночным тормозом. Кроме того, по желанию заказчика мотоцикл может быть оборудован офф-роад комплектом, состоящим из защиты картера, приподнятой на большую высоту выхлопной системы, передней и задней защитой коляски. В качестве дополнительных аксессуаров производитель предлагает также непромокаемый чехол и колеса повышенной проходимости. Что касается цветовой гаммы «Туриста», то предлагаются следующие стандартные варианты: черный и черный с цирковкой, синий («балтика»), «зеленый сад».
Следует также отметить, что обновленный «Урал Турист» оснащается целым рядом узлов и деталей производства ведущих мировых фирм. К примеру, генератором «DENSO», микропроцессорной системой зажигания «Ducati», амортизаторами «Sachs», аккумуляторной батареей «Yuasa». Все это существенно улучшает ходовые качества мотоцикла и значительно повышает его надежность.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла Урал в процессе производства постоянно модернизировался и последняя его модификация (2015) обладает техническими характеристиками современного уровня.
ПОКАЗАТЕЛЬ | ЗНАЧЕНИЕ |
Тип двигателя | 4-тактный, верхнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см. куб. | 745 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность (при 5600 об./мин), л. с. | 40 |
Максимальный крутящий момент (при 4000 об/мин), Н*м | 52 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78 |
Степень сжатия | 8.6 |
Тип смазки | SAE 15W/40 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+разбрызгиванием) |
Карбюратор | К-37А, К-52, KEIHIN 32 CVK, L22A |
Количество карбюраторов | 2 |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | JR 120047 (FM Filter A177) |
Объем моторного масла, л | 2 |
Система подачи топлива | инжектор |
Средний расход топлива, л/100 км | 6.5 |
Топливо | Неэтилированный бензин А-92 |
Система рециркуляции картерных газов | Закрытого типа с внутренним сапуном |
Меры предосторожности[править]
В лесах Урала большое количество клещей. Их активность начинается рано — первых клещей снимают уже в мае
Меры предосторожности летом в лесу и даже в городских парках обязательны, а в густые заросли лучше не лезть. Вблизи туристических троп встреча с крупными животными маловероятна
Но зато встреча с гадюкой вполне возможна.
Важное правило прогулок по лесу — оснащённость навигационными приборами, проводником или очень хорошими навыками ориентирования. Не стоит недооценивать уральскую тайгу: заблудиться можно, отойдя всего лишь на несколько десятков метров от тропинки, а населённые пункты и дороги расположены не очень густо
Заблудившиеся в лесу путники (даже местные жители) — отнюдь не редкость.
Лавины на Урале большая редкость. Однако ряд лавиноопасных участков отмечен на Полярном Урале, где периодически жертвами лавин становятся неосторожные туристы. Полярный Урал — это испытание для профессиональных путешественников.
Рельефные зоны
В зависимости от рельефности территории Уральские горы разделяются на несколько участков. Их насчитывается 5:
- Северный. Труднодоступные места располагаются на территории между Косьвинским и Конжаковским камнями с южной стороны и тянутся на север до реки Щугер. Из-за сложности климатических условий здесь практически нет жителей. К склонам гор подступают непроходимые леса. Присутствует много болот. На вершинах гор часто круглый год лежит снег. В связи с этим здесь нет проложенных дорог.
- Полярный. Эта часть входит в состав республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. На востоке и западе региона протекают реки Обь и Печера. Здесь присутствуют наиболее высокие горы. Главная среди них — это Народная. Ее высота составляет 1894 м. Для этого района характерно расширение кряжей. В некоторых местах хребты распадаются и идут параллельными линиями.
- Приполярный. География этого региона характеризуется наличием 2 хребтов — восточного и западного. Они тянутся между массивом Сабля и горой Конжаковский Камень.
- Средний. Эта местность характеризуется небольшого размера горами. На всем своем протяжении они формируют изгиб, который выступает дугой в восточном направлении. Заканчивается регион на юге горой Юта.
- Южный. Он начинается от горы Юта и тянется до реки Урал. Здесь высота горных пиков уже увеличивается. Их размер достигает 1580- 1640 м.
Описание
Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc. Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:
- собственно картера;
- крышки распределительной коробки;
- корпусов переднего и заднего подшипников;
- поддона;
- передней крышки.
Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.
Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:
Положение района
К удаленным центрам РФ относится Уральский экономический район (УЭР). После постройки Транссибирской магистрали и других путей сообщения он стал выгодным. В условиях современности территория пересекает широтные автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие ее с Западной Сибирью, Дальним Востоком, Центральной Россией.
Из особенностей рельефа выделяются местные горы. За счет постоянного механического воздействия со стороны осадков и ветра наблюдается постепенное их уменьшение в размерах. Наиболее высокая гора — Народная (1985 м), а самая низкая — Ослянка (1120 м). Горная система состоит из 5 регионов.
Таблица описания Урала:
Регион | Особенности |
Полярный | Изогнутые хребты, наличие ледников. |
Приполярный | Считается самой высокой частью горной системы. Из-за ветров хребты могут расположиться параллельно друг другу. |
Северный | Наличие высоких и длинных хребтов. |
Средний | На территории располагаются невысокие хребты и реки. |
Южный | Считается самой широкой частью региона с веерообразных размещением хребтов. |
К уникальным характеристикам Урала относится географическое положение. Он занимает Русскую и Западно-Сибирскую равнины. Для местной природы характерен следующий климат:
- летом показатели температуры изменяются от +6…+22 ⁰ С;
- зимой температура колеблется в пределах −20…−16 ⁰ С.
Нижняя Синачиха
Нижняя Синячиха — село в
Алапаевском районе Свердловской области.
Нижнесинячихинский
музей-заповедник деревянного зодчества и народного творчества.
Село Нижняя Зинячича основано
в 1680 году на оживленной государственной дороге, соединявшей европейскую часть
России с Сибирью. В память о старой сибирской дороге сегодня в музейной части
расположены верстаки и пост охраны.
В 1794 году по заказу
представителя великой уральской промышленной династии С. Яковлева в Нижней
Синихе началось строительство великолепной Преображенской церкви, которая была
освящена в 1823 году. Согласно местной легенде, церковь была построена итальянцем.
Однако, по мнению специалистов, храм построен тобольским зодчим, так как
Спасо-Преображенская церковь является редким и лучшим образцом сибирского
барокко. С конца 60-х годов XX века, после долгих лет разрушений, благодаря
усилиям И.Д. Самойлова, началось восстановление святилища. После завершения
реконструкции на втором этаже здания Иван Данилович организовал музей уральской
народной живописи, не имеющий аналогов в нашей стране и отличающийся
оригинальными мотивами и монументальностью (на Среднем Урале расписывали не
только мелкие предметы, но и весь интерьер домов). В начале 1980-х годов силами
И.Д.Самойлова возле Преображенской церкви началось создание музея деревянного
зодчества.
Согласно книге
«Режевские сокровища I». Д. Самойлов родился в селе Исаково на реке
Реж. Там же он собрал большую часть своей знаменитой коллекции деревянной
архитектуры и крестьянской живописи.
В Музее деревянного зодчества
представлены особняки XVII, XVIII и XIX веков. Они позволяют понять, как со
временем изменились архитектура, конструкция, отделка и планировка жилого
комплекса «Уральская деревня». Дом XVII века практически свободен от
орнаментов. Здание завершает огромная двускатная крыша с коньком, поднимающимся
в небо, главным декоративным элементом и амулетом дома.
В XVIII веке Век фасад хижины
получает больше украшений. Окна стали шире и были оборудованы двумя жалюзи.
Окна украшены картинами и резьбой. Земельный план усадьбы меняется от гнездовой
к уличной планировки.
Настоящая революция в
архитектуре сельского жилья произошла в XIX веке: Размер дома увеличивается,
план этажа усложняется. Но самое главное, что фасад здания и даже подсобные
помещения получают богатство резных орнаментов. Интерьер дома расписан
сказочными картинами, которые поражают не меньше, чем внешний вид здания.
Двигатель
Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:
- КамАЗ-740;
- ЯМЗ-236;
- ЯМЗ-238;
- ЯМЗ-6565;
- ЯМЗ-536.
КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.
Характеристики двигателя КамАЗ-740:
- рабочий объем – 10,86 л;
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 650 Нм;
- степень сжатия – 17.
Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.
ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.
Характеристики двигателя ЯМЗ-236:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- степень сжатия – 16,5.
Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5.
Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.
Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.
Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- степень сжатия – 17,5.
Мотор ЯМЗ-536 относится к 530-му семейству двигателей и представляет собой базовую «шестерку» с рядным расположением цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. В целях обеспечения соответствия стандарту Евро-4 на агрегате используются каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).
Характеристики двигателя ЯМЗ-536:
- рабочий объем – 6,65 л;
- номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
- номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
- ресурс эксплуатации – 1000000 км.
Покупки[править]
Мировую известность Урал получил благодаря своим богатым на полезные ископаемые недрам. Несмотря на то, что все основные месторождения к концу XX века уже были разработаны, в регионе всё ещё добывают драгоценные металлы и полудрагоценные камни. Соответственно, в качестве уральских сувениров сойдут местные ювелирные изделия, хотя надо учесть, что если уральский изумруд найти ещё удастся, то практически весь малахит, который продаётся в сувенирных отделах — из Конго, хоть и местной обработки (малахит на Урале больше не добывают).
Из других местных промыслов уральским эксклюзивом будут нижнетагильские расписные подносы, старшие братья жостовских, каслинское литьё и златоустовское холодное оружие, а также знаменитые далеко за пределами России оренбургские пуховые платки.
Если вы едете на машине через Уральские горы, то вдоль дороги можно наблюдать достаточно приличные рыночные образования, где туристам продают «товары Уральских гор», «уральские сувениры». Впаривают всякую всячину: тесаки всех размеров, коптильни, самогонные аппараты, самовары, короба из нержавейки, унты, валенки, картины из каменной крошки и ещё много чего интересного (а также китайский ширпотреб и товары для автопутешественников). Кстати, некоторые изделия очень даже нечего и заслуживают определённого внимания, так как ничего подобного в других местах нашей необъятной Родины вы не купите (во всяком случае, по соотношению цена-качество).
Общее у Днепра и Урала (ИМЗ)
Если не брать последние модели мото Ирбитского завода, обо вышеуказанных стальных скакуна объединяет громоздкость, огромный вес, слабые эстетические достоинства конструкции и многое-многое другое. Взять хотя бы двигатель. Принцип работы моторов этих оппозитников одинаков, как и его структура. За исключением небольшого количества узлов, двигатели байков практически одинаковые. И МТ, и Урал можно считать наиболее надежными советскими мотоциклами. Эти тяжелые агрегаты в наши дни уже не выпускает практически ни одна страна мира. По-этому на Западе все еще присутствует спрос на подобную технику. И КМЗ, и ИМЗ, создал мотоциклы, которые потребляют немало топлива. Оба байки существенно отстают от нашего времени в техническом оснащении разнообразными системами, начиная с автоматического стартера, заканчивая системами трекшн-контроля и ABS.