Бельведер

литература

в алфавитном порядке

  • Мария Обёк, Ингрид Грегор: Бельведер. Сад принца Евгения в Вене . Holzhausen 2004. ISBN 3-85493-070-4
  • Ханс Ауренхаммер , Гертруда Ауренхаммер: Бельведер в Вене. Строительство, люди, история . ISBN 3-7031-0222-5
  • Хельмут Ферч : Исследование камня с Андреасом Рохатшем, Венский технический университет, инженерная геология, Бельведер и т. Д. В: Mitteilungen des Museums- und Kulturverein Kaisersteinbruch 54 (июнь 1999), стр. 21–33.
  • Хельмут Ферч: Кайзерштайн в венских зданиях, 300 экземпляров . В: Сообщения ассоциации музеев и культуры Kaisersteinbruch 59 (декабрь 2000 г.).
  • Клаудиа Грёшель: «Иностранные животные и чужеродные растения. Зверинец и оранжерея принца Евгения Савойского в его летнем дворце на Реннвеге в Вене » . В: Die Gartenkunst  20 (2/2008), стр. 335–354.
  • Саломон Кляйнер : Памятные резиденции несравненных героев эпохи Великого или точного представления зданий и садов сына Altesse Serenissime Monseigneur Le Prince Eugene Francois Duc de Savoye et de Piemont,… . Иеремиас Вольф Эрбен, Аугсбург 1731–1740 гг.
  • Хайко Ласс, Майя Шмидт: Бельведер и Дорнбург . Имхоф, Петерсберг, 1999. ISBN 3-932526-45-7
  • Гельмут Немец: Бельведер. Дворец и парк принца Евгения . ISBN 3-210-24871-0
  • Ульрике Сигер, Герберт Фродль: Летний дворец принца Евгения Бельведера . Brandstätter, Вена 2007. ISBN 3-902510-97-8
  • Ульрике Сигер: Городской дворец и Бельведер принца Евгения. Происхождение, форма, функция и значение . Böhlau, Вена 2004. ISBN 3-205-77190-7
  • Стефан Шмидт: Компания по обслуживанию парков Belvedere-Garten в Вене . В: Die Gartenkunst 4 (2/1992), стр. 168–186.
  • Питер Стефан: Верхний Бельведер в Вене. Архитектурная концепция и иконография. Замок принца Евгения как отражение его самооценки . Böhlau, Вена, 2010. ISBN 978-3-205-77785-4
  • Принц Евгений и его Бельведер . Сообщения из Австрийской галереи (спецвыпуск). Вена 1963 г.

Достопримечательности комплекса

Между двумя дворцами находится парк и сады с четкой планировкой. Вход на территорию бесплатный, можно просто прогуляться, посмотреть на Бельведер (Вена) и посидеть на террасах. Советую приезжать в Вену в середине весны, когда уже работают фонтаны и распускаются цветы. В центре парка находится главный фонтан-каскад с мифологическими фигурами.

Фонтаны работают с середины апреля по середину октября, как и по всему городу, а парк Бельведер в Вене открывается в 6:00 с 1 апреля до 31 октября и в 7:00 с 1 ноября до 31 марта. Часы закрытия более разнообразны:

  • 1 ноября – 28 февраля – 17:00.
  • Весь март и весь октябрь – 19:00.
  • 1 апреля – 31 апреля, 1 августа – 30 сентября – 20:00.
  • С мая по июль– 21:00.

Есть в Вене еще два интересных места, которые не относятся к территории Бельведера, но тесно с ним связаны.

  1. Зимний дворец в Вене
  2. Дом 21-го в Вене.

Расскажу о них чуть поподробнее.

Зимний дворец в Вене

Сначала в доме №8 по улице Химмельпфортгассе (Himmelpfortgasse 8 ) Евгений Савойский жил зимой, в 1848—2007 годах там находилось Министерство финансов, а теперь это выставочный зал, который формально относится ко дворцу Бельведер в Вене. В нем находятся экспозиции современных австрийских и зарубежных художников, стоит посмотреть на барочные залы. Добраться до Зимнего дворца можно пешком от Верхнего Бельведера, идти 10 минут.

Время работы Зимнего дворца: каждый день, 10:00 – 18:00.

Дом 21-го в Вене

Еще один выставочный зал, относящийся к Бельведеру (Вена), находится по адресу Арсеналштрассе, 1 (Arsenalstraße 1) открыли в 1958 году для Всемирной выставки. Сейчас тут можно увидеть австрийское искусство с 1945 года до наших дней. Есть постоянная экспозиция скульптур, есть и сменные выставки. В здании работает кинотеатр и кафе, в котором все посвящено цифре 21. Сюда удобнее идти от Нижнего Бельведера, минут 5 ходьбы.

Время работы Дома 21-го: вторник—воскресенье, 11:00 – 18:00, среда, 11:00 – 21:00.

Размножение цветка

Розу Бельведер (Belvedere) разводят черенкованием, саженцами, прививкой, отводками. Семенное размножение трудоемкое, поэтому его садоводы обычно не применяют. Этим вариантом селекционеры выводят новые сорта роз.

Размножать культуру можно весной, летом или осенью. Если черенкованием не удалось развести розу вовремя, можно побеги сохранить зимой в прохладном месте и высадить их весной. Некоторые садоводы, экспериментируя со способами размножения, укореняют черенки в картофеле. Этим вариантом можно воспользоваться в течение всего года.


Размножение черенка розы в картофельном клубне

Самый популярный метод самостоятельного разведения роз — черенкование. Для этого выбирают стебли толщиной 5-6 миллиметров. Процедуру размножения выполняют следующим образом:

  • нарезают побеги длиной 15 сантиметров;
  • посыпают нижние срезы усилителем роста;
  • высаживают в ящики с рыхлой, плодородной почвой;
  • накрывают пленкой.

Контейнеры ставят в теплое место. Когда черенки укоренятся, укрытие снимают. Подросшие саженцы рассаживают сначала в отдельные контейнеры, затем — на постоянное место.

Как доехать?

Дворцовый комплекса Бельведер в Вене расположен по адресу: Prinz Eugen-Straße 27, 1030 Wien, Австрия. Добраться до него можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них. 

Способ 1. До Нижнего замка:

  • Трамвай №71 – до Unteres Belvedere;
  • Трамваи №2 и D – до Schwarzenbergplatz.

Способ 2. До Верхнего замка:

  • Трамвай D – до Schloss Belvedere;
  • Трамваи №18, О, автобус 69А или пригородный поезд – до Quartier Belvedere;
  • От станции метро Hauptbahnhof по линии U1 – пешком не более четверти часа.

Время работы

Замок Бельведер в Вене открыт для посещения в определенные часы.

Upper castle:

  • Пн.-чт., сб.-вс. – с 9.00 до 18.00;
  • Пт. – с 9.00 до 21.00.

Lower castle, оранжерея:

  • Пн.-чт., сб.-вс. – с 9.00 до 18.00;
  • Пт. – с 10.00 до 21.00.

Дворцовые конюшни:

Ежедневно – с 10.00 до 12.00.

Исследовательский центр:

  • Вт. и чт. – 12.00 до 17.00;
  • Ср. и пт. – с 10.00 до 15.00.

Стоимость посещения

Вход в дворцовый комплекс осуществляется по нескольким видам билетов.

Название билета Возрастная категория посетителя Цена в евро
Билет Klimt

Распространяется на оба замка, позволяет сэкономить не менее 6€ (по сравнению со стандартными расценками для взрослых). Действует на протяжении 30 дней после первого визита.

Взрослые

При наличии действующей Vienna-Card

22,00

19,00

Люди пожилого возраста (от 65 лет) 19,00
Студенты (19-26 лет) 19,00
Дети и подростки до 18 лет (включительно) Бесплатно
Группы от 10 человек 20,00
Единый билет в Upper castle Взрослые

При наличии действующей Vienna-Card

16,00

13,50

Люди пожилого возраста (от 65 лет) 13,50
Студенты (19-26 лет) 13,50
Дети и подростки до 18 лет (включительно) Бесплатно
Группы от 10 человек 13,50
Единый билет в Lower castle и оранжерею Взрослые

При наличии действующей Vienna-Card

14,00

7,00

Люди пожилого возраста (от 65 лет) 11,00
Студенты (19-26 лет) 11,00
Дети и подростки до 18 лет (включительно) Бесплатно
Группы от 10 человек 11,00

Полезные советы

Решив посетить замок Бельведер в Вене, возьмите на заметку несколько полезных советов.

Бельведер Вена – это действительно удивительное место, память о котором наверняка сохранится в сердце каждого туриста. Здесь каждый найдет что-то для души. Ценители искусства – уникальные коллекции, выставленные в музейных залах, любители природы – свежесть фонтанов и красоту альпийской флоры, поклонники королевских балов – богатые дворцовые залы, в которых блистали особы голубой крови. Атмосфера замка перенесет вас в удивительные времена, из которых так не захочется возвращаться.

Верхний Бельведер

Вид на Верхний Бельведер из основной части сада

Главные ворота Верхнего Бельведера со львами с гербом принца Савойского; Доступ со стороны

Верхний Бельведер изначально проектировался как небольшое здание, которое должно было визуально дополнять сад. После дальнейших покупок земли принцем Хильдебрандт расширил план и построил Верхний Бельведер 1720–1723 гг. В том размере, который он имеет сегодня; Строительные работы были завершены в 1725/1726 г. Князь продолжал жить в Нижнем Бельведере, а Верхний Бельведер использовался в качестве представительства. К востоку от Верхнего Бельведера зверинец принца также располагался в полукруглой зоне (план этажа можно увидеть и сегодня), которая попала в Императорский зоопарк Шенбрунн после смерти Ойгена .

Единственная наследница принца, Анна Виктория фон Савойен , которая была замужем за принцессой фон Заксен-Хильдбургхаузен с 1738 года, выставила на аукцион весь инвентарь и библиотеку, так что сегодня ничто не напоминает оригинальную обстановку.

Детали конструкции

Верхний замок строился в связи с окружающей природой с 1721 по 1723 год, изначально здесь было также много открытых залов и галерей. Перед южным входом находится пруд, в котором отражается замок. Здание разбивается на несколько блоков («система павильонов»), что придает силуэту очень трогательное впечатление. У каждого из этих блоков своя конструкция крыши, напомнившая некоторым наблюдателям «турецкие шатры».

Атласы в Зале Террена (2006)

Terrena Sala в нижней части первоначально был открыт и выполнен в виде единого зала. Однако вскоре после строительства возникли структурные проблемы, поэтому его пришлось перестроить, а потолок пришлось поддержать четырьмя атласами, которые существуют до сих пор . Мраморный зал на бельэтаже и здесь является центром здания. Он украшен центральной потолочной росписью Карло Инноченцо Карлоне , псевдоархитектура приписывается квадратуристу Маркантонио Кьярини. Вокруг были жилые и парадные залы, в которых сейчас выставлены коллекции в стиле барокко, рубежа веков (около 1900 г.) и Венский сецессион . Здесь же размещались части легендарной библиотеки и коллекции картин принца Евгения . В часовне также есть фрески Карлоне, алтарь — Франческо Солимена .

Используемые камни: Sankt Margarethener Stein , Eggenburger Stein (ныне известный как Zogelsdorfer Stein ), твердый Kaiserstein из Kaisersteinbruch, Mannersdorfer Stein , оолитический известняк ( Jura ) из Savonnières в Lorraine , Adneter Kalkstein (также искусственный мрамор Lienbacher Stein) . В Sala Terrena , что атласы изготовлены из Zogelsdorfer камня, оснований Kaiserstein.

Лестничная клетка

Великолепная лестница со ступенями из кайзерштейна.

Великолепная лестница из камня Зогельсдорфер украшена богатой листвой и полосами в сочетании с картушами и гербами. Ступени сделаны из кайзерштайна с насыщенными синими вкраплениями, плиты пола в центральной части пятки сделаны из камня Маннерсдорфера, а путти — из известняка Савоньер . Они названы (Теодор) Фридл , скульптор 19 века. Примечательно, что эта лестница была открыта с двух сторон. Лишь в 1904 году, когда он был превращен в резиденцию наследника престола Франца Фердинанда , он был заперт в виде застекленных дверей и окон.

Государственный зал

В Государственном зале ( мраморный зал ) преобладает мрамор Аднетер (камень Лиенбахера), а также искусственный мрамор. Хофштайнметцмейстер Элиас Хюгель руководил работами по заказу в Кайзерштайнбрухе, к зданию была добавлена ​​резьба по камню для фонтанных систем с каскадом в саду. Мастера братства Иоганн Пауль Шильк , Иоганн Баптист Краль , Симон Засслабер , Йозеф Винклер и Франц Трумлер работали в товарищеских отношениях .

Нижний Бельведер

Вид на сады с Верхнего Бельведера, картина Бернардо Беллотто в 1758 году.

30 ноября 1697 года, через год после начала строительства Штадтпале , принц Евгений купил значительный участок земли к югу от Реннвега, главной дороги в Венгрию. Планы садового комплекса Бельведер были составлены сразу. В качестве главного архитектора этого проекта принц выбрал Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта, а не Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха , создателя его Штадтпале. Хильдебрандт (1668–1745), с которым генерал познакомился во время военной кампании в Пьемонте , уже построил для него дворец Рацкев в 1702 году на Чепеле , острове на Дунае к югу от Будапешта . Позже он построил множество других зданий для своей службы. Архитектор изучал гражданское строительство в Риме при Карло Фонтане и поступил на императорскую службу в 1695–1696 годах, чтобы научиться строить укрепления. Записи показывают, что с 1696 года он работал придворным архитектором в Вене. Помимо Бельведера, к наиболее выдающимся достижениям Хильдебрандта относятся дворец Schloss Hof , который также был заказан принцем Евгением, дворец Шварценберг (ранее известный как дворец Мансфельд-Фонди), дворец Кински , а также все поместье монастыря Геттвейг. в долине Вахау .

В то время, когда принц планировал купить землю на окраине Вены для своего проекта Бельведер, этот район был совершенно не застроен — идеальное место для строительства ландшафтного сада и летнего дворца. Однако за месяц до того, как принц сделал свое приобретение, имперский гранд-маршал граф Генрих Франц фон Мансфельд , принц Фонди, купил соседний участок и поручил Хильдебрандту построить на этой земле садовый дворец. Чтобы купить участок, принц Евгений был вынужден взять крупную ссуду под залог своего Штадтпале, который все еще строился. Он купил дополнительные соседние участки земли в 1708, 1716 и снова в 1717–1718 годах, чтобы позволить ему поэтапно расширять сад.

Записи показывают, что строительство Нижнего Бельведера началось в 1712 году, когда принц Евгений 5 июля 1713 года подал запрос на инспекцию здания. Работа продвигалась быстро, и Маркантонио Кьярини из Болоньи начал рисовать квадратуру в центральном зале в 1715 году. посол из испанской Фландрии посетил Нижний Бельведер, а также Штадтпале в апреле 1716 года. На территории велась обширная работа одновременно со строительством Лустшлосса , поскольку Нижний Бельведер был описан на раннем городском пейзаже. . Доминик Жирар значительно изменил планы сада в период с января по май 1717 года, так что его можно было завершить к следующему лету. Жирар, который работал fontainier du roi, или королевским инженером-водником в Версале с 1707 по 1715 год, с 1715 года начал работать садовым инспектором у баварского курфюрста Максимилиана Эмануэля . По рекомендации последнего он поступил на службу к принцу Евгению. Скульптура для балюстрады — самая известная работа Джованни Станетти .

Посадка розы сорта Бельведер

Для посадки важно выбирать крепкие и здоровые саженцы. Из некачественного посадочного материала вырастают слабые кусты, часто неспособные к обильному цветению

Розы предпочитают солнечное месторасположение и почву, богатую питательными веществами. Сорт восприимчив к мучнистой росе и другим грибковым заболеваниям. Инфекция возникает из-за переувлажнения грунта, если корневая система не способна справиться с избытком влаги. Листья во время цветения часто осыпаются, в результате чего нижняя часть куста оголяется, и растение может потерять свои декоративные качества. Чтобы избежать этого, розу Бельведер высаживают за скамейками или рядом с небольшими кустарниками, зелёную листву которых будут выгодно оттенять огромные соцветия нежно-персикового и лососевого цвета.

Дворцовый комплекс в наше время

В наши дни в Бельведере размещена национальная галерея Австрии. Коллекция австрийского искусства имеет колоссальные размеры. Собрание включает в себя экспонаты, начиная со Средних веков и вплоть до настоящего времени.

В Нижнем Бельведере с 1903 года размещена галерея с недвусмысленным названием «Современная галерея». Конюшня и оранжерея этого здания также отведены под живопись. Здесь сохранили старинную обстановку и, конечно же, есть возможность полюбоваться многочисленными залами с искусным дизайном.

В Верхнем Бельведере собраны лучшие художественные и скульптурные произведения XIX–XX вв.: Шиле, Климта, Фенди, Амерлинга, Кокошки и многих других.

К большому сожалению, первичный облик сада не сохранился. Однако это не делает его мене интересным для современных туристов. В саду на сегодняшний день насчитывается свыше 4 тыс. различных представителей альпийской флоры. Наилучшее время для посещения Бельведера с целью насладиться альпийским садом — весна и лето. В этот период многие растения расцветают, создавая на газонах неповторимый рисунок.

Адрес: Vienna, Prinz Eugen Str. 27. Наиболее близкая станция метро: Taubstummengasse.

После смерти принца Евгения

Принц Иосиф Саксен-Хильдбургхаузен

Когда принц Евгений умер в своем Городском дворце в Вене 21 апреля 1736 года, он не оставил юридически обязательного завещания . Комиссия, созданная императором Священной Римской империи Карлом VI, назвала племянницу принца Викторией его наследницей. Она была дочерью его старшего брата Томаса и единственным выжившим членом дома Савой-Суассонов. Принцесса Виктория переехала в Бельведер, известный в то время как Gartenpalais, 6 июля 1736 года, но сразу же дала понять, что она не заинтересована в своем наследстве, и намерена как можно скорее выставить дворцовый комплекс с аукциона. 15 апреля 1738 года она вышла замуж за принца Йозефа из Заксен -Хильдбургхаузена (1702–877), который был на несколько лет младше ее, в присутствии королевской семьи в замке Шлоссхоф в регионе Марчфельд, Нижняя Австрия . Однако ее выбор мужа оказался неудачным, и в 1744 году плохо подобранная пара развелась. Тем не менее, только когда принцесса Виктория наконец решила покинуть Вену и вернуться в свой родной город Турин , Италия, восемь лет спустя Мария Тереза , дочь Карла VI, смогла приобрести имение.

Императорская чета так и не переехала в Gartenpalais, который впервые был описан как Belvedere в их договоре купли-продажи от ноября 1752 года. Комплекс несколько затмил другие императорские дворцы, и сначала здания не использовались. Позже Мария Тереза ​​создала галерею предков династии Габсбургов в Нижнем Бельведере, как это было принято во всех других дворцах, принадлежащих императорской семье. Дворец только однажды пробудился ото сна — в 1770 году, когда 17 апреля в нем устроили бал-маскарад по случаю свадьбы императорской принцессы Марии Антонии с французским дофином, который впоследствии стал Людовиком XVI . Лорд верховный камергер принц Иоганн Йозеф Хевенхюллер-Метч и придворный архитектор Николаус Пакасси были обязаны тщательно подготовиться к балу, на который были приглашены 16 000 гостей.

Замок Бельведер, гравюра ок. 1753

В 1776 году Мария Тереза ​​и ее сын император Иосиф II решили перенести kuk Gemäldegalerie («Императорская картинная галерея») из Императорских конюшен — части городского императорского дворца Хофбург — в Верхний Бельведер. Вдохновленный идеей просвещенного абсолютизма , целью было сделать императорскую коллекцию доступной для широкой публики. Галерея открылась пятью годами позже, что сделало ее одним из первых публичных музеев в мире. Ряд выдающихся художников служили директорами императорской коллекции в Верхнем Бельведере до 1891 года, когда она была передана в недавно построенный Художественно-исторический музей (Музей изящных искусств) на великолепной Рингштрассе в Вене.

В то время как Верхний Бельведер был преобразован в картинную галерею в конце восемнадцатого века, Нижний Бельведер служил в основном членам королевской семьи, спасавшимся от Французской революции . В частности, среди них были принцесса Мария Тереза ​​Шарлотта , единственный выживший ребенок Марии-Антуанетты и Людовика XVI , и эрцгерцога Фердинанда. Мария Тереза ​​Шарлотта жила во дворце до своей свадьбы с принцем Луи Антуаном, герцогом Ангулемским , в 1799 году. Эрцгерцог Фердинанд, бывший губернатор Миланского герцогства до 1796 года, переехал в этот дворец после заключения Кампо-Формио в 1797 году.

Нижний Бельведер

После того , как Габсбург монархия была вынуждена уступить Тироль в Баварию в Договоре Прессбурга в 1805 году, новый дом должен был быть найден для императорской коллекции из замка Амбраса, недалеко от Инсбрука . Сначала коллекция была доставлена ​​в Петроварадин (ныне Нови-Сад , Воеводина , Сербия ), чтобы защитить ее от разграбления французскими войсками. В 1811 году император Франциск II постановил установить его в Нижнем Бельведере, который на самом деле был слишком мал для коллекции. Таким образом, эта часть Бельведера также взяла на себя функцию музея и уже начала привлекать значительное количество посетителей ко времени Венского конгресса (1814–1815 гг.).

Под руководством префекта Библиотеки Императорского двора Морица, графа Дитрихштейна-Проскау-Лесли, Коллекция египетских древностей и Комната древностей были добавлены к коллекции Амбрас в коллекции Нижнего Бельведера с 1833 года. В 1844 году римские вехи, которые до этого хранились в катакомбах Храма Тесея, были перенесены на открытую площадку в Тайном саду. Акварели Карла Гебеля Младшего свидетельствуют о том, что Нижний Бельведер создавался как музей, как и описательный путеводитель Йозефа Бергманна по коллекции, датируемой 1846 годом. Эта ситуация оставалась почти неизменной до переезда в недавно построенный Художественно-исторический музей на Рингштрассе. в 1888–89.

История [ править ]

Бронзовый василис Мулда , часть фрамуги над дверным проемом Замка в 2004 году.

Замок был спроектирован архитекторами Калвертом Во и Джейкобом Рэй Молдом как дополнительная особенность плана Гринсварда , созданного Во и Фредериком Лоу Олмстедом . Олмстед и Во были вновь наняты на свои должности в середине 1865 года после того, как внезапно уволились за несколько лет до этого. : 58–59 В 1867 году Во решил развивать этот район, построив замок Бельведер на вершине скалы с видом на водохранилище Кротон. На этом участке уже находилась пожарная вышка, находившаяся под контролем совета Кротонского акведука, и поэтому пожарная вышка была снесена.

Первоначальный план замка Бельведер предусматривал строительство двух каменных башен с башнями: более крупное сооружение на восточном возвышении и меньшее сооружение на западной стороне. : 60 Под руководством Таммани Холл в ноябре 1870 года он был пересмотрен с целью сокращения затрат и был завершен как открытый павильон из окрашенного дерева. Восточная структура была завершена к 1871 году, а западная структура так и не была построена. : 60 По мере созревания насаждений замок был скрыт от первоначальной предполагаемой точки обзора. Его башня — самая высокая точка в парке.

После того, как Нью-Йоркская метеорологическая обсерватория автоматизировала свое оборудование и переехала в Рокфеллер-центр в 1960-х годах, замок Бельведер был закрыт для публики и стал объектом большого количества вандализма, пренебрежения и разрушения. Central Park Conservancy начал усилия по восстановлению и вновь структуры на 1 мая 1983 г. Оригинал башенки был заменен, павильоны были восстановлены, и замок был превращен в центр для посетителей. В 1995 году бригада охраны памятников природы заменила окрашенную деревянную лоджию.замка, построенного по проекту Во, на сохранившихся гранитных опорах и стенах. В том же году был выделен грант в размере 340 000 долларов на восстановление замка под названием Природный центр Генри Люса. Эта реставрация была завершена в 1996 году.

В 2018 году организация Central Park Conservancy провела вторую реконструкцию замка Бельведер. В планах была замена существующих дверей и окон на стеклопакеты. Кроме того, Conservancy предложила построить новый путь доступа к стандартам ADA от East Drive. Подъездной путь — на самом деле приподнятый пандус с парапетами — критиковался как создающий ненужный барьер в естественном парке. После ремонта стоимостью 12 миллионов долларов замок вновь открылся 28 июня 2019 года.

сад

Бельведерский сад, правый купол салезианской церкви; на заднем плане башня собора Святого Стефана

Вид на Вену со стороны Бельведера, так называемый « вид Каналетто »: слева доминирует Карлскирхе, в центре — собор Святого Стефана, справа — салезианская церковь.

Сад является самой старой частью комплекса. Он был заложен студентом Le Nôtre Домиником Жираром вскоре после того, как собственность была куплена около 1700 года и завершена в 1725 году. Садоводство также включает водную инфраструктуру; Принц Евгений получил разрешение пользоваться императорским водоснабжением и установил множество фонтанов. Двенадцать фонтанов были восстановлены с 2005 по 2010 год после того, как системы между Верхним и Нижним Бельведером перестали работать с 1994 года из-за больших потерь воды.

Поскольку Верхний Бельведер примерно на 23 метра выше нижнего, тема скульптур — уместно восхождение из подземного мира на гору Олимп . Между двумя помещениями был построен лестничный пролет . Сад разделен на верхний, средний и нижний этажи. Сбоку от нижнего бельведера, на территории оранжереи, находится камерный сад , отделенный от остального сада. В этой области по предложению Фридриха Карла Эмиля фон дер Люэ был создан отдел исключительно для растений австрийской монархии , которым руководил Николаус Томас Хост (1761–1834), но описывался как немного беспорядочный. уже в 1827 году .

Различия в уровнях отмечены двумя богато скульптурными каскадными фонтанами. Верхний из двух (фонтан 4) известен как «большой каскадный фонтан» или просто как «каскадный фонтан» и состоит из двух бассейнов, соединенных пятиступенчатым каскадом. Нижний называется «фонтан из ракушек» (Фонтан 7), тритоны держат в центре чашу, наполненную ракушками. На всех трех первых этажах, а также в Камерном саду есть два меньших фонтана с путти и наядами , причем одни на верхнем первом этаже и в Камерном саду имеют круглую форму, остальные четыре имеют правильную структуру. Настенный фонтан у оранжереи (фонтан 12) и «Большой бассейн» (фонтан 1, также называемый «Большой пруд») к югу от Верхнего Бельведера также входят в число двенадцати фонтанов.

Если верхний цокольный этаж в своем скульптурном убранстве определяется сфинксами, то нижний цокольный этаж представляет собой сложную программу. На боковых аллеях установлены статуи восьми муз, а девятая, Каллиопа , изображена вместе с Гераклом . Есть также аллегории огня, воды и изображения Аполлона и Дафны . Эти статуи были созданы Джованни Станетти .

По краю среднего первого этажа находится пандус с балюстрадой, на которой размещены аллегорические изображения месяца в виде путти. Они были созданы в 1852 году вместо более старых фигур.

К востоку от Верхнего Бельведера находятся остатки полукруглого зверинца. В нишах полукруглой стены расположены семь статуй богов.

Объект открыт для публики с 1780 года. (В том же году Иосиф II принял единоличное правление в Австрии после смерти Марии Терезии .) В соответствии со Списком всемирного наследия ЮНЕСКО сады постепенно восстанавливаются со значительными инвестициями, как и большой фонтан.

Как добраться

На маршрутном такси

  • От метро Ленинский проспект ехать на маршрутном такси № 103 до остановки «Ж/д станция Старый Петергоф» или № 420 до Старого Петергофа, остановки «Почта», затем на автобусе № 360 — до остановки «Дорога на Бельведер»
  • От метро Автово ехать на маршрутном такси № 424 до Старого Петергофа, остановка «ул. Чичеринская», затем на автобусе № 360 до остановки «Дорога на Бельведер»
  • От Балтийского вокзала ехать на маршрутном такси № 404 до Старого Петергофа, остановка «ул. Чичеринская», затем на автобусе № 360 до остановки «Дорога на Бельведер»

На электричке

Ехать в направлении «Калище», «Ораниенбаум» до остановки «Новый Петергоф», затем на автобусе № 360 до остановки «Дорога на Бельведер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector