Арарат

Общие сведения

Горный массив и состоит из двух потухших вулканов, расположенных на расстоянии 11 км друг от друга. Большому Арарату присвоено звание высочайшей точки страны. Возраст геологических пластов больше 3,5 млн. лет, недаром гора считается одной из древнейших на континенте. Хотя Арарат принадлежит Турции, армяне считают его своей национальной гордостью и достоянием. Изображение вершин украшает государственный герб, денежные знаки, эмблемы и другие элементы культуры Армении.

Последнее извержение датируется 1840 годом, когда у подножия северо-восточного склона пострадал монастырь и близлежащая деревня.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Название «Арарат» стало появляться в отчетах исследователей 19 века. Впервые его использовал известный историк Брайс на основе предания о Всемирном потопе.

Арарат в армянской мифологии

Григор Нарекаци (ок. 951—1003).

И наступает срок сказать мне честно
О прегрешеньях дней моих и лет,
Но в час, когда пора держать ответ,
Моя душа робка и бессловесна.
И если я припомню всё, что было,
И воды моря превращу в чернила,
И, как пергаменты, я расстелю
Все склоны гор пологие и дали,
И тростники на перья изрублю,
То и тогда при помощи письма
Я перечислю, Господи, едва ли
Мои грехи, которых тьма и тьма.
И если кедр ливанский в три обхвата
Свалю я, сделав рычагом весов,
На чаше их и тяжесть Арарата
Не перетянет всех моих грехов,

Существовало поверье, что вода из горного источника помогает вызвать птицу тетагуш, уничтожающую саранчу.

В армянской мифологии существует ряд мифов и легенд, связанных с горой Арарат, именуемой по-армянски также как Масис (арм. Մասիս). Согласно одной армянской легенде, горы Масис и Арагац были любящими сёстрами. Но однажды Масис поссорилась со своей сестрой Арагац. Помирить сестёр пыталась гора Марута, однако её попытки не увенчались успехом. После чего последняя наложила проклятие на сестёр. Масис и Арагац должны были разлучиться навек и никогда больше друг друга не видеть.

В древнейших армянских мифах Масис (или Чёрная гора[], как ещё часто именуют Арарат) — жилище змей и вишапов («драконов»).

Согласно древнеармянскому эпосу «Випасанк», армянский царь Тигран I Ервандуни, победив мидийского царя Аждахака, взял в плен его жену Ануйш и многих мидиян. Мидияне, отождествляемые с вишапидами, то есть с детьми вишапов Аждахака и Айнуш, были поселены Тиграном за восточным хребтом Масиса. У подножия Масиса жили потомки вишапов (вишапазунк, вишапиды), под предводительством главного вишапа Аргавана.

Согласно другому мифу, одному из его вариантов, сын царя Арташеса, Артавазд, по проклятию отца во время охоты на горе Масис, был захвачен каджами и в оковах заключён в пещеру. Две собаки беспрестанно грызут его цепи и он силится выйти и положить конец миру. Но от ударов кузнечных молотов оковы снова укрепляются. По другому варианту, некий герой Артавазд заключён злыми духами. По преданию он когда-нибудь освободится от заключения и завладеет всем миром. На вершине Масиса живёт царь змей с драгоценным камнем на голове. Раз в семь лет все змеи, обитающие вокруг Масиса, являются к своему царю.

В некоторых армянских версиях мифа о всемирном потопе ковчег Ксисутра (Ноя) остановился на горе Масис. С вершины Масис Ксисутр спустился на землю.

Гора Арарат на карте Турции

Арарат находится в 36 километрах от армянской границы и в 16 — от границы с Ираном. Ыгдыр — название турецкого региона, в котором она находится.

Библейская история

Большинству из нас Арарат известен как гора, на которой после долгого плавания остановился Ноев ковчег. Подтверждения этому факту, и уж тем более — остатков самого ковчега нет. Однако чисто из соображений логики предполагается, что Ноев ковчег осел на самой высокой горе в данной местности. И именно Арарат больше всего подходит на эту роль.

По верованиям армянской христианской церкви, вершина горы является недосягаемой для простых смертных. По легенде, святой Яков трижды пытался взойти на гору, чтобы поклониться остаткам ковчега, трижды засыпал по дороге и просыпался у подножия вершины. Лишь позже в видении ангел сказал ему, что смертным подниматься на вершину нельзя. По этой причине попытки покорения Арарата многими армянами считались богопротивными.

Из-за этого многие факты восхождения альпинистов на вершину опровергались служащими церкви. Два армянских крестьянина, сопровождавших первого покорителя Арарата Фридриха Паррота, говорили, что поднялись очень высоко, но до вершины не дошли. А когда учёный Брайс после восхождения сообщил о своём достижении архимандриту армянской церкви, тот с улыбкой покачал головой и сказал, что этого не может быть.

Восхождение на Арарат

Первыми покорителями вершины были участники экспедиции шведского профессора Иоганна Фридриха Паррота, поднявшиеся на гору в 1829 году. Это была исследовательская экспедиция, во время которой проводилось картографирование местности и изучение геологии, флоры и фауны окрестностей горы. В составе группы были переводчик, двое солдат и двое крестьян.

Первое одиночное восхождение на Арарат совершил британский исследователь Джеймс Брайс в 1876 году, а первое зимнее восхождение — турецкий альпинист Боскут Эргёр в 1970 году.

Технически восхождение на Большой Арарат не сложно благодаря достаточно плавному подъёму на него с северной стороны. Сегодня на него может взойти любой альпинист, получивший специальное разрешение у властей Турции. Для восхождения в летнее время требуется специальное снаряжение для безопасного пересечения ледовых полей, поэтому определенная квалификация у альпиниста должна иметься.

Единственной проблемой для желающих осуществить восхождение на Арарат является ее удалённость от многих крупных населённых пунктов. В рамках самостоятельного путешествия по Турции к нему можно добраться из Вана или Карса на автобусе или арендованной машине. В случае же, если Арарат является единственной целью путешествия, можно рассматривать вариант въезда в Турцию из Грузии и заброски под гору с помощью нанятого транспорта.

Важно и то, что церковь сегодня официально признала возможность покорения Арарата, и потому на туристов и альпинистов, побывавших на вершине, никто и нигде не будет смотреть с негодованием. А сам вид с пятитысячника подарит очередную порцию положительных эмоций упорному покорителю

Интересные факты

Слово «Арарат» отождествляют с древним государством Урарту, существовавшим на территории Армянского нагорья еще в доисторический период. Из входивших в его состав племен формировался армянский этнос.

Ереван на фоне горы Арарат, Грач Оганесян

Араратом называется область в Армении, граничащая с Турцией и Азербайджаном. Здесь расположены одноименные город и село. Тот же топоним носит населенный пункт и аэропорт в австралийском штате Виктория, река в американском штате Вирджиния и гора в Хакасии. Самопровозглашенную Курдскую республику, существовавшую в период с 1927 по 1930 гг., также называли Арарат.

Для армянского народа Арарат — это больше, чем любимый образ Родины, это немой свидетель национальной судьбы. Гора присутствует на щите, изображенном на государственном гербе. Ее название носит Ереванский коньячный завод, выпускающий целую серию коньяков под брендом «АрАрАт», а также самый известный за пределами Армении футбольный клуб Еревана, популярное в стране радио ФМ, железнодорожная станция и множество других объектов. Горе посвящают стихи и песни.

Вид на Арарат, Грач Оганесян

Киноленту «Арарат», вышедшую на экраны в 2002 году, канадский режиссер и актер Атом Эгоян посвятил геноциду армянского народа в период 1915–23 гг. Фильм получил несколько премий и наград, однако огромных кассовых сборов он не принес.

Русский художник армянского происхождения И. Айвазовский (Ованнес Айвазян) не раз изображал Арарат в своих работах

На вопрос в рамках Парижской выставки, почему в своем творчестве он уделяет внимание армянским видам, мастер воскликнул: «Вот наша Армения!», указав на написанную им в 1889 году картину «Сошествие Ноя с горы Арарат». Сегодня произведение храниться в Национальной галерее Армении, в Ереване

Айвазовский. Сошествие Ноя с Арарата, commons.wikimedia.org

Изображения Арарата присутствовали на денежных купюрах номиналом 100 армянских драм и 100 турецких лир.

Восхождения

Впервые на вершину Большого Арарата поднялся профессор-естествоиспытатель И. Е. Паррот в сентябре 1829 г. В экспедиции приняли участие еще пять человек. Группа отметила свое достижение установкой креста. Восхождение на гору Арарат стало возможным после того, как ее вершины перешла под юрисдикцию Российской империи в ходе подписания в 1828 году Туркманчайского мирного договора.

В сентябре 1876-го Арарат был покорен «в одиночку» Д. Брайсом. Его последователями стали А. Пастухов и А. Абелян (1893–96 гг.). Зимним первопроходцем-одиночкой стал турецкий подданный Б. Эргер. Свой путь он совершил в феврале 1970-го.

Сегодня для восхождения на Арарат требуется получение индивидуального или группового разрешения у турецкой стороны.

История появления радуги

Где находится гора Арарат, люди знали еще в ветхозаветные времена. Священному ведению способствовал рассказ о Всемирном потопе, который помещен в первой книге пророка Моисея — Бытие, с 6 по 9 главы.

Это печальная история моральной деградации первой человеческой цивилизации, ее отступничества от Божьих законов. Результатом стало сильнейшее наводнение и гибель всех людей. Спасся лишь праведный Ной со своим семейством.

События, предшествовавшие Потопу, наполнены фактами злодеяний людей, от которых «воскорбел» Сам Творец и пожалел о созданной им твари. Чтобы грех обезумевшего в похотях человечества не распространялся далее, Бог решил наказать его.

Но суд был отсрочен на целых 120 лет — это время строительства Ноем ковчега спасения. Все окружавшие праотца люди смеялись над ним, поскольку странным было видеть огромное судно посреди пустыни. Таким образом Бог призывал их к покаянию.

Но образумиться никто не захотел. Даже в последнюю неделю, когда избранные животные добровольно пришли к кораблю, все продолжали глумиться над Ноем.

После закрытия двери ковчега разверзлась бездна. 40 дней и ночей лил беспрерывный дождь, а вода пребывала 150 дней, пока не покрылись все самые высокие горы. 7 месяцев и 17 дней семейство со всей живностью спасалось на судне. Корабль же остановился на месте, где находятся Араратские горы.

Но прошел год, когда Ной смог покинуть ковчег. Армянское нагорье стало колыбелью нового человечества, Спасителем которого явится новый Ной — Иисус Христос, Сын Божий, а ковчегом спасения окажется православная церковь. В знак же того, что Бог примирился с людьми, Он показал на небе радугу, которую до Всемирного потопа никто не видел.

Этимология

Название «Арарат» было дано массиву и составляющим его горам европейцами, и в XIX веке это название было устоявшимся среди европейских географов. Джеймс Брайс в 1876 году отмечал в путевых заметках, что «местным народам (армянам, туркам, татарам и персам) Арарат не известен под таким названием». Согласно Брайсу, название «Арарат» ко времени написания заметок начинало распространяться среди местного населения в связи с бо́льшим использованием ими русского языка.

Согласно Иранике, название «Арарат» было дано горе на основе библейского предания о Ноевом ковчеге: так как Арарат является самой высокой вершиной региона, то, по мнению европейцев, Ноев ковчег должен был пристать именно к нему (см. раздел ). Роберт Томсон объясняет происхождение названия горы смешением с названием провинции Айрарат. В целом слово «Арарат» происходит от ассирийского названия государства и народа Урарту.

Местные названия Арарата:

традиционное армянское название Арарата — Масис (арм. Մասիս). По мнению арменоведа Армена Петросяна, оно восходит к названию священной горы аккадской мифологии Mašu — «близнец», что характеризует две вершины горы. Подобное объяснение соотносится с этимологией названия страны Erkuaḫi (от арм. erku — «два»), которая находилась в районе горы Арарат и входила в состав древнеармянского объединения Этиуни в эпоху Урарту.

А.П. Новосельцев предполагал, что «Масис» имеет иранское происхождение и само по себе означает «великий, большой», так как по-среднеперсидски «масист» — «самый большой». Армянская народная этимология, приводимая Мовсесом Хоренаци в «Истории Армении», возводит «Масис» к имени легендарного армянского царя Амасии. По мнению Джеймса Рассела, его имя в народной этимологии происходит от названия города Амасья.

  • турецкое название Арарата — Агрыда́г или Агры-Даг (тур. Ağrı Dağı), «кривая гора» или «гора боли» (от тур. Ağrı — «боль, скорбь»). По мнению Джеймса Расселла, тур. Ağrı родственно тур. ağır — «тяжёлый» и является переводом среднеиранского *masi-, восходящего через староиранский к младоавестийскому mas- — «длинный, большой». Согласно изданному в 1865 году «Географическо-статистическому словарю Российской Империи» Арарат и Агрыдаг, находящиеся в Русской Армении, являются разными горами, имеющими отличную друг от друга высоту и место расположения.
  • персидское название Арарата — Кухи-Нух (перс. کوه نوح‎), «гора Ноя».
  • арабское название Арарата — Джабал-аль-Харет (Jabal al-Ḥāreṯ), «гора пахаря».
  • курдское название Арарата — «Агри» (курд. Çiyayê Agirî — переводится с курдского языка как «Огненная гора», свидетельствует о вулканическом происхождении) или второе название «Чия Гри» переводится с курдского языка как «Плачущая гора».

В поисках ковчега

Теперь, зная, где находится Арарат, самое время задуматься о существовании ковчега, на котором праведник Ной так удачно сумел спастись. Вера в то, что он находится под многовековым слоем снежного покрова, не покидала представителей множества поколений. Найденные мелкие обломки корабля местные жители предъявляли, как доказательство реальности происшедших событий.

В начале двадцатого века, летом 1916 года, во льду горного озера на вершине Арарата был обнаружен мифический ковчег. Разыскал его лейтенант российской армии Росковитский. Тщательно сняв размеры и сфотографировав судно, сделав его чертежи, исследователь был уверен, что разгадка многовековой тайны близка. Однако грянула революция, в бурных буднях которой документы экспедиции затерялись, и вопрос о существовании ковчега опять остался открытым.

Почти через шестьдесят лет, в 1974 году, американскими исследователями были получены результаты аэросъемки, на которых четко видны контуры объекта, похожего на судно Ноя. За пятнадцать лет до этого события, в 1959 году, смахивающий очертаниями и размерами на искомое судно объект был обнаружен в тридцати километрах от Арарата. Он вполне мог бы оказаться Ноевым ковчегом, однако до сих пор легендарное средство передвижения праведника не найдено, что оставляет надежду на великое открытие потомкам.

Немножко обидно за армянский народ, который, считая гору своей святыней, вынужден любоваться ею лишь издалека

Но так ли уж важно, кому на самом деле принадлежит и где находится гора Арарат. Самое главное, что в настоящее время не так уж сложно и вполне финансово доступно воспользоваться предложениями туристических компаний и посетить это уникальное место

При наличии желания и определенных навыков можно попытаться прикоснуться к разгадке тайны, будоражащей умы и сердца многих поколений на протяжении веков. Кто знает, может быть, легендарный ковчег не так глубоко спрятан в толще льдов, и при определенных условиях покажется на глаза настойчивому искателю? Во всяком случае, попробовать, определенно, стоит. Пусть удача улыбнется решительным и настойчивым.

Смотрите на живописные пейзажи горы Арарат в этом видео:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Немного истории

Первое извержение, давшее начало Большому Арарату, произошло здесь около 3,5 млн. лет назад. Малый Арарат возник примерно 150 тыс. лет назад.

Наиболее активным периодом жизни вулканов считается бронзовый век, примерно в III до н.э. – это подтверждается артефактами и человеческими останками того периода, которые были найдены в пепле у подножия горы. С тех пор Арарат больше не извергает потоки лавы, а лишь изредка пробуждается, чтобы выбросить горячий пепел и вызвать землетрясение.

В разные эпохи гора принадлежала древним армянам, персам, византийцам, Османской империи, Российской империи, затем Армянской ССР, а после – Туркам. Из племен живших у подножия горы, впоследствии сформировался армянский этнос.

Библейское место

В Священном Писании было сказано, что в ассирийском государстве Урарту некие «Горы Араратские – самые высокие в округе», послужили местом для высадки Ноевого ковчега. По различным намекам и указаниям в Библии, средневековые теологи и географы установили, что этим местом мог являться только пик Масис. В церковных кругах на западе ему дали название Арарат, которое перешло в армянскую культуру.

Вокруг утверждения о похождениях Ноя, у народов, проживающих рядом с горой, сложилась масса легенд о той поре.

Вот лишь некоторые из них:

  • поселение Ахура рядом с горой (разрушено землетрясением 1840 года), служило местом где Ной установил первый жертвенный алтарь и посадил первую лозу винограда;
  • город Маранд в Иране, умерла и была захоронена жена Ноя;
  • название азербайджанской Нахичевани, некоторыми историками трактуется как «место схождения Ноя.
  • халдеи (древнее еврейское племя) поклонялись на Арарате звездам, и трое из них позже ставших известными под названием «Волхвы» впервые увидели здесь Вифлеемскую звезду и последовали за ней к новорожденному Иисусу.

Считается, что первым, кто пытался взобраться на гору, был Святой Иаков, но всякий раз подбираясь к вершине, он засыпал и просыпался наутро снизу. В одно из таких путешествий к нему явился Ангел и воспретил подниматься на гору, но за упорство вознаградил Иакова куском от ковчега. Исходя из этой легенды, армяне считали подъем на гору невозможным и даже святотатским делом.

Покорение святой вершины

Первым кто покорил вершину, был английский историк Джеймс Брайс, совершивший это в 1876 году. Он отмечал, что недостижимость горы настолько укоренилась в армянской культуре, что когда он сказал местному священнику о покорении Арарата, тот ему не поверил и с улыбкой сказал – «это невозможно!». Сейчас на гору может подняться кто угодно и когда угодно.

Арарат: описание и характеристика знаменитой горы

Располагается самая высокая гора Армянского нагорья в восточной части Турции, на прибрежном месте около реки Аракс, на расстоянии шестнадцати километров от Ирана и тридцати двух от самой Армении.

  1. Арарат включён в состав Армянского нагорья, территория которого равняется 400 тыс. км кв. (если внимательно проанализировать географическую карту, то можно увидеть, что горный массив располагается сразу на территории нескольких стран – Турции, Армении, Грузии, Азербайджана, а также Ирана). Сейчас все вулканы, которые имеются на Армянском нагорье, полностью неактивны, исключая Немрут. К потухшим вулканам местные жители относят и самую высокую вершину хребта, то есть саму гору Арарат.
  2. Специалисты в области изучения горы говорят, что вулкан Арарат последний раз извергался в 3 тыс. до н. э., так как под слоями лавы учёные смогли найти и откопать большое количество артефактов и необычных предметов, которые можно отнести к бронзовому веку, а также были найдены останки людей. После этого момента гора перестала проявлять какие-либо признаки активности и надолго успокоилась.
  3. Полностью потухшим вулканом Арарат считать не стоит, так как ещё одно проявление активности было совершено не так давно, в середине XIX века. Оно вызвало землетрясение большого масштаба, из-за которого подвергся разрушению монастырь Святого Якова, а также сильно пострадала маленькая деревня Аргури (после этого события народы перестали поселяться поблизости либо на склонах великой горы). Стоит отметить, что данное извержение вулкана происходило необычном образом – возникло оно глубоко в земле, лава при этом на поверхность вулкана не выбрасывалась.

Внешний вид

Арарат сформирован подобием двух вулканических конусов, подножья которых раскинулись на 130 километров в стороны. Совмещает их вместе Сардар-Булакская седловина, а расстояние между вершинами двух гор равняется одиннадцати километрам.

Характеристика Большого Арарата

Большой Арарат, который на карте находится с западной стороны Турции, возник около 3,5 миллионов лет тому назад и считается самой большой горной возвышенностью на территории Турции. Высота хребта равняется 5165 метрам над уровнем моря. С отметки в 4200 метров склоны горы начинают обильно покрываться снегом и ледниками различного происхождения (всего ледников насчитывается около двадцати единиц, самый крупный – ледник святого Якова распростёрся на расстояние в два километра).

Малый Арарат: характеристика

На географической карте можно рассмотреть Малый Арарат, расположенный с восточной стороны от Большого. Возникла эта гора намного позже – 150 тыс. лет назад, показатели высоты её также намного скромнее – 3 896 метров над уровнем моря. И хотя гора не такая высокая, но на её склонах и на склонах Большого Арарата растительности очень мало. Очень редко тут можно встретить одиноко стоящие берёзы либо дикий виноград. Всё это можно объяснить тем, что территория гор покрыта большим слоем пепла, лавы, а также отложениями тефры.

Климатические особенности

Погода на территории горного хребта довольно суровая и неблагоприятная. Так, на высоте выше 2 тыс. метров над уровнем постоянно дуют холодные ветра, а температура воздуха даже в летнее время может равняться всего лишь 10 градусам Цельсия, а иногда и ниже. Наиболее благоприятный режим погоды здесь устанавливается в июле, когда температура воздуха доходит до отметки в 25 градусов Цельсия.

Особенности

Подняться на вершину 5165 метров горы Арарат можно только из Турции и это не так уж просто. Начало восхождения происходит с подножия горы, как говорилось выше из населенного пункта Догубаязит. На высоте 3200 м. разбит палаточный лагерь. До лагеря снаряжение везут домашние животные, в основном ослы.

После адаптации поднимаемся на высоту 4200 метров. Там останавливаемся для акклиматизации. Во время похода может быть и снег и дождь, поэтому нужно альпинистское снаряжение, соответствующая одежда и обувь:

  • Термобельё
  • Горнолыжная куртка штаны на флисовой основе
  • Мембранный дождевик
  • Балаклаву для защиты лица от бури, мороза
  • Тёплую шапку
  • Тёплый свитер
  • Перчатки
  • Специальные влагоотталкивающие носки
  • Ботинки альпинистские не промокаемые с креплением для кошек
  • Кошки 12 зубьев, легко снимаются и одеваются

Особенность посещения горы Арарат заключается в правильном выборе альпинистского снаряжения:

  • Палатка на двоих двухслойная – защитит от ветра и снега
  • Спальник на -10 градусов по Цельсию отлично подойдет чтоб спать в пижаме
  • Трехколенные телескопические палки с металлическими фиксаторами
  • Газовую горелку для приготовления пищи
  • Горнолыжную маску
  • Рюкзак

Снаряжение и одежда готова, можно начинать восхождение на Арарат. С 4200 метров поднимаемся к пику вершины. По надобности одеваем кошки, передвигаемся с помощью телескопических палок. Картина неописуемой красоты открывается при достижении вершины. Панорамный вид открывается на восточную Турцию, Армению, Азербайджан и Иран.

Гора Арарат: описание, фото, видео

С древних времен вулканический массив принадлежал Армении и считается для нее священным местом, на которое смертный не должен восходить. Протяженность горы Арарат над уровнем моря составляет около 130 километров. По библии именно там остановился Ноев ковчег, спасаясь от всемирного наводнения.

Гора Арарат

На границе Армении и Турции гордо возвышается Большой и Малый Арарат. Его вид завораживает своим превосходством. Вечные ледяные массивы великолепно смотрятся на фоне зеленых полей. Встречать рассветы и закаты, глядя на горы очень приятно, словами не описать. Не зря на Армянском флаге изображен Арарат.

Разрушительный вулкан гор Арарат просыпался пять раз. По древней легенде Яков много раз пытался подняться на гору, но все время засыпал и оказывался внизу. В 1840 году было последнее землетрясение около 8 баллов. При этом был разрушен Храм Якова у подножия горы и курдская деревня Аргуни. С этого времени вулкан молчит, но его до сих пор считают активным, поэтому постоянных поселений в этих местах нет.

Достопримечательность древнейшего вулкана и его занимательная история привлекают туристов в любое время года. Написав заявление в администрацию Агры или Ыгдыра, и получив положительное решение, путешественники могут вкусить все прелести высот величайших гор. Это стоит того, так как «лучше гор, могут быть только горы».

История

Эруптивная история

Хотя Арарат обычно считается спящим стратовулканом , похоже, что в исторические времена он проявлял некоторую активность. Предметы, а также человеческие останки, датируемые периодом от 2500 до 2400 г. до н.э. Н.э. , то есть датируемые началом бронзового века , были обнаружены на северо-западном фланге, погребены под пирокластическими потоками, которые, таким образом, считаются датируемыми этим периодом. Другие более свежие следы (примерно 550 г. до н.э. ) были обнаружены на северном склоне выше, и помогли определить дату еще одного извержения. Последняя активность была записана фреатическое извержение сопровождалось насильственным землетрясения на 20 июня 1840 г. (2 июляв григорианском календаре ), эпицентр которого расположен вокруг пропасти Ахора и ведет к лахарам . Сильные толчки сохраняются в течение недели и, кажется, полностью прекратятся в сентябре.

Человеческое занятие

Вид на Арарат с монастырем Хор Вирап .

Помимо следов человеческой деятельности, относящейся к бронзовому веку , средневековые отчеты говорят о покрытой лесом горе Арарат, населенной животными и усеянной деревушками. В Арарате всего два источника: хребет, соединяющий Малый и Большой Арарат (Сардар Бурлах), и источник Сен-Жакоб, рядом с которым находилась деревня Аргури (ранее Акори, ныне Ахора), в бездне реки. то же имя. В этой деревне был женский монастырь Сен-Иаков. Легенда гласит, что на заре христианства в Армении монах, пришедший помолиться на священную гору, был трижды возвращен ангелами к месту его отправления; Затем он решает построить монастырь Сен-Иаков. Во время фреатического извержения в июле 1840 года землетрясение вызвало в пропасти Ахора поток камней, снега и воды, который разрушил Аргури и его монастырь и даже сместил местоположение источника. С тех пор на горе Арарат больше нет постоянного жилья, где растительность бедна. Лишь немногие курдские полукочевники пользуются летом высокогорными пастбищами, особенно возле источника Сардар Бурлах, на высоте 2900 метров.

Гора Арарат часто скрыта облаками, и легенда гласит, что Александр Великий , который провел две недели в Эребуни в пасмурный день, воскликнул, собираясь уйти, и повернулся к нему: «Жаль, Арарат, ты не . ‘не увидели бы Александра’ . Сердце исторической Армении , регион на протяжении веков находился под римским , персидским , византийским , арабским , сельджукским , османским , русским, а с недавнего времени и турецким контролем .

Первые восхождения

Портрет Фридриха Попугая 1829 года.

Гора забрался на в 1829 году Фридрихом Parrot , русский врач, сын Георга Фридриха Parrot , 1 — й ректор Тартуского университета (известный как Дерпте в то время) в Эстонии , а также четверо студентов , чьи Хачатур Абовян . Они пересекают Араксию и направляются в сторону армянского села Аргури, расположенного на северном склоне вулкана, на высоте 1200 метров над уровнем моря. Следуя советы Арутюн Alamdarian в Тифлисе , они создали свой базовый лагерь в монастыре Сен-Иаков, 730 метров выше. Первая попытка восхождения с северо-востока оказалась неудачной из-за отсутствия теплой одежды. Спустя шесть дней, по совету главы села Аргури Степана Ходжянца, восхождение на этот раз предпринимается по северо-западному склону. Достигнув высоты 4885 метров, они повернули обратно до сумерек. Саммит был , наконец , победил в третьей попытке, 27 сентября 1829 (9 октябряпо григорианскому календарю ) в 15  ч  15 . Затем Абовян выкапывает яму во льду и ставит там деревянный крест, обращенный на север. Еще он берет наверху кусок льда и несет его в долине в бутылке, считая воду священной. Через месяц Попугай и Абовян поднимаются на Пти-Арарат.

В Август 1834 г.Козьма Спасский-Автономов совершает восхождение на Арарат, пытаясь доказать, что звезды видны в полдень. Он приносит сверху лед, чтобы крестить сына.

В Июль 1845 г.После трех неудач Абовян возобновил восхождение, на этот раз к юго-востоку от Сардара Булака, в сопровождении германского минералога Отто Вильгельма Германа фон Абиха . Его третье восхождение на Арарат состоялась с британской Генри Danby Seymour в следующем году, из реконструированного села Arguri.

Начинать Август 1850 г., экспедиция под руководством Ю. Ходько, П. Х. Морица и Н. В. Ханикова проводит шесть дней на вершине в научном качестве.

В поисках утраченной легенды

Вокруг горы Арарат расположен национальный парк, площадь которого превышает 88 тыс. га. При этом интересно, что входят в него не только горные вершины Арарат, но и участок, на котором исследователи до сих пор пытаются отыскать легендарный Ноев ковчег: существует гипотеза, что именно здесь, на самой высокой горе Турции после окончания потопа смог причалить ковчег Ноя и его семейства.

Естественно, никаких подтверждений этой версии археологи на данный момент не нашли. Теологи исходят из предположения, что во время потопа Ноев ковчег находился именно в этой местности. А если так, то логично, что ковчег Ноя должен был причалить к самой высокой точке района, которую воды обнажили прежде всего. Правда, для этого он должен был хотя бы приблизительно определить, где находится гора Арарат (согласно Библии, это сделал посланный на разведку голубь).

Поэтому местные верующие на протяжении долгих столетий были убеждены: гора эта священна и взобраться на её вершину простым смертным не под силу. Существует легенда о том, что святой Яков трижды пытался подняться, чтобы увидеть и поклониться легендарному Ноеву ковчегу, трижды засыпал на дороге, после чего просыпался внизу вулкана. После третей попытки к нему наконец явился ангел, который и поведал о том, что смертным на гору Ноя подниматься категорически запрещено.

Поэтому армяне настолько были убеждены в святости своей горы, что любые попытки восхождения воспринимали как святотатство и считали богопротивным делом. Местные священники и мысли не допускали о том, что подобное возможно совершить: когда английский исследователь Брайс, покорив вершину Ноя в 1876 году, сообщил об этом армянскому священнику, тот ему просто не поверил.

Интересно, что существует история о том, в 1916 г. русским офицером Росковитским на вершине горы был обнаружен вмерзший в один из ледников ковчег Ноя. Легендарная лодка была им не только измерена, но и сфотографирована. Правда, через год началась революция и все документы безвозвратно пропали.

Это не единственная версия о существовании Ноева ковчега. В 70-х годах прошлого века американцы сфотографирован вулкан с высоты птичьего полёта, после чего на увеличенных снимках в одном из ущелий они обнаружили предмет, напоминающий ковчег Ноя. Найти его, правда, впоследствии не смогли, но обнаружили ковчег на горе Арарат, размеры которого совпадали с легендарной лодкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector